Найти в Дзене
Книжная среда

Разочаровывающее завершение трилогии о Лангедоке

Я так хвалила две предыдущие книги Лангедокской трилогии, что теперь даже как-то совестно говорить, что третья мне не понравилась, но уж как есть.
В "Цитадели" действие происходит во время Второй мировой войны. Париж уже находится в оккупации, а Каркассон ждет вторжения немецких военных со дня на день. Спасти Францию может только чудо, а именно некий легендарный Кодекс, который способен вызвать к
#КейтМосс #Цитадель
#КейтМосс #Цитадель

Я так хвалила две предыдущие книги Лангедокской трилогии, что теперь даже как-то совестно говорить, что третья мне не понравилась, но уж как есть.

В "Цитадели" действие происходит во время Второй мировой войны. Париж уже находится в оккупации, а Каркассон ждет вторжения немецких военных со дня на день. Спасти Францию может только чудо, а именно некий легендарный Кодекс, который способен вызвать к жизни армию духов, которая и разгромит захватчиков.

Что это за Кодекс? Откуда он взялся? История умалчивает, потому что вся книга посвящена борьбе французского сопротивления с оккупантами. Из тысячи страниц, может быть, около тридцати и уделили истории этого Кодекса, но по большей части, это был рассказ о монахе, который пытался его спрятать. Для серии, где всё завязано как раз на событиях далёкого прошлого, это как-то слабовато.

Но больше всего меня разочаровала главная героиня. Более унылого и бестолкового персонажа было сложно придумать. Зовут её, кстати, Сандрин Видаль. В первой части книги она жила себе ни о чем не подозревая, а потом внезапно стала чуть ли не лидером сопротивления, легендарной мятежницей и символом отваги. Она постоянно придумывает какие-то планы, подвергает опасности жизни людей и слышит какие-то голоса. Какое отношение она имеет к Кодексу и его поискам? Да в общем-то никакого. Где-то между делом упоминается её связь с хранителями документа, но понять это можно только если читать внимательно, а в русском варианте, если таковой когда-нибудь будет, только при условии, что переводчик сильно постарается.

Получается, что в предыдущих двух книгах была чёткая связь между событиями прошлого и условного настоящего, в "Цитадели" ничего этого нет. Это книга про оккупацию Франции во время Второй мировой войны. И в этом контексте книга получилась не самая удачная. Если в "Лабиринте" и "Святилище" Кейт Мосс успешно смешивала факты с мистикой, то в третьей книге получилась какая-то каша еще и с неудачными персонажами. Но я вам больше скажу, даже если убрать главную героиню, сюжет не изменится! Никак! Это я к тому, что действие романа напрямую вообще никак не связано с героями. И роман явно выбивается из общей трилогии, даже несмотря на то, что автор при любой возможности вставляла легенду про Каркассонскую Даму и имена героинь из прошлых романов. В общем, если пишешь о Второй мировой, но употребляешь средневековые лозунги, книга все равно будет о Второй мировой.

Если Кейт Мосс хотела написать о войне - получилось слабо, завершение трилогии - и того хуже. В общем, не такого я ожидала, совсем не такого. Круг замкнулся, а осадочек остался.