Чтобы принести антитезу, надо иметь её в себе.
Не достаточно знать. Надо её ощущать сквозь свою жизнь, и зная - не предавать своего понимания. И тогда это знание начинает работать. И тогда - вы сами - и есть это знание.
Отправляясь в путешествие в начале декабря, я сказала в шутку, что мне кажется я отправляюсь в путешествие, которое не закончится очень и очень долго... Я вижу и другие впереди. Множество мест, и множество людей.
Впереди было ещё то, что в снегах Архангельска, где-то там, я должна буду многое, и одновременно единственное. И радость омытого света души. Но как и полагается, сознанию незачем знать всё. Пусть идёт, как идёт. И всё же предчувствия, и предвидения сопровождали меня.
Предчувствия.
Я чувствовала, что мне нужно будет спуститься в тёмную тучу, холодную, безнадежную тучу восприятия, где люди бьются и не справляются, захваченные бедой. Их безвыходность восприятия - в них. Но их вера в беспомощность так сильна. Я касаюсь их мысленно и думаю: что я могу? Их вера так сильна и безвыходна? Как? Где проникнет сквозь неё живое? И просто молюсь.
Потому что если не помогу, если не дам... то сила жизни, льющаяся по моим венам, должна обрести ещё нечто большее, чтобы дать, донести. Что? Что мне необходимо обрести?
Необоснованную чистоту! Ту, которая льётся, не убеждая. Которая имеет качество в себе, и потому не требует оправданий мира. Чистоту, осветляющую любовь.
И крутилось в уме: Нет сейчас большего врага, чем прошлое, дающее книгу за книгой, постулат за постулатом. Это - мертвая жизнь. И живой огонь - рядом с ней. Помните это ощущение на пасху? Помните не жгущий огонь, который светит белым и мягким - "другим"?
... Я вижу расколотый храм. И как трещина посреди восприятия людей. И мне кажется, что если я сажусь, и касаюсь рукой пола... Холодного каменного пола храма... Он начинает оживать. И в голове "храмы мы строим не из камня". И как будто тепло, которое без свечей, а самим огнём льётся из меня, из других людей, исполненных веры без слов. Но другой веры. Не хватающейся за невидимое со страхом бытия. Наборот. Имеющее в себе. Что есть храм? Что есть человек?
"Только не гордость" - удерживало в сознании мое "я". "Только не гордость", от которой усыпляется ум, сидя на шёлковые подушках, и от которой сопротивляется всё моё сознание. Только не это испытание мира, которое врывается внутрь массой невыносимых доводов, и которое не принимается живой душой. И которое так любит внешний мир и поверхностный ум.
Только - "Без удобства мысли". Без неё. Так думала я.
Плита.
Возвращаясь из путешествия, я летела в самолёте, и мысленно понимала: это совсем другой полет. Мы летели на необозримой высоте, но я чувствовала, что вот этот самолёт несёт меня очень далеко, и скоро опустит вниз, словно нырнет под огромную бетонную плиту. И станет важно: что во мне. Какой будет выход? Где там будет мой путь?
И в душе было знакомое, как добрый друг, произносящий слова: "ежели решишь, что мне надо быть во тьме, да будет воля твоя". И тепло было от этих слов. Как будто: я не одна. Даже если мне так будет казаться. Я чувствовала доброго святого, и благодарна была ему за то, что он произнёс мне когда-то эти слова.
Лучший подарок в пути, какой только мог быть дан, моей юной и наивной душе! И вот я лечу. Впереди - плита. Тяжесть, и труд. И только моё сознание сейчас выбирает путь.
Начало атак.
Начало атак. "О да!" - Смеётся мой дух. - "Узнаю!" Только дух в человеке может смеяться, видя атаки. Потому что он узнает противоположное себе, и ликует, прокладывая путь.
Начало атак - оно всегда призвано ослабить нас. Цель не в атаке. А в том, чтобы ослабить человека. Нарушить его опоры восприятия. Какой смысл бороться с сильным. Процессы мира мудры. Они прежде ослабляет нас через опоры восприятия. И это началось.
В "началось" есть милейший момент. Когда думаешь, что некая ситуация сильна, поражаешься и борешься с ней, думая, что она-то и есть то самое зло... Но это лишь разминка. И понимаешь потом. Думаешь: да я бы сейчас и не обратил бы на это внимание. К тому и призвана ситуация)) она ведь и была - для того. И думаешь: вот, я думал на один шахматный ход. Глупо, малодушно придавая значение происходящему.
Затем, когда человек ощущает возрастающую нагрузку, он уже работает вовсю. Его потенциал меньше окружающего. Значит, человек растёт. Верный признак. И есть "когда не справиться". Разное "когда не справиться", и тогда видна тайная тропа. Это - шаг в другом направлении. Обрыв старого пути. Это грань, когда привычно продолжать, но решение уже даётся не извне, а самим человеком. А дух смотрит и думает: глупое решение. Работаете там, где пусто! Где уже все сделано. Просто - не слыша дух.
Часто мы так "работаем впустую". Но это ведь тоже обусловлено сознанием. Пройдёт время, и наша маневренность пониманий станет подвижнее, легче. Мы меньше будем держаться за балласт. А пока мы только этому учимся, не понимая, что всё в любую минуту может быть дано.
Испытание ковидом.
Испытание ковидом. Для меня это - не как поболеть и выздороветь. Для меня это применить то, что имеет моё сознание, опыт духа. И в этот раз - он не в перебарывании себя, не в терпении, а в преломлении болезни и её вероятности на самых первых шагах.
Я не чувствую слабости, потому что я знаю, что слабость и сила не исходят из человека. Я испытываю моё новое понимание, подаренное мне: бесконечность силы, которая есть в любой точке и клетке. До болезни я чувствовала, что я "могу". Что моя рука как огонь, погруженная в темное облако. И оно не выносит меня. Я - другая болезнь для мира со своей огненностью, которую я чувствую в каждой клетке. Трансформация и её огонь - так сильна, что что из болезней выживет в этой топке?
Что я чувствую? Как будто мне вкололи психотропное. Нечто, искажающее сознание. И оно это ищет все коды во мне, какие может найти, чтобы родить связь с негативом и страхом. Но оба мы - играем не по правилам. Совсем не по правилам. И коды ломаются.
"Маркер" - мысленно вспомнила про себя. Вспомнила приятный момент в спа-салоне, когда мне рассказывали про маску с маркерами. Улыбаюсь. "Понимаете, это вещество как маркирует старые клетки, те, которые работают неправильно, и убивает их. Результат поразительный. Через несколько месяцев вы увидите. Следующий слой формируется уже чище, ровнее, без них".
Да, действительно - результат поразительный. Маркер сознания работает на малейшую связь с негативом и зависимостью. И можно поддаться этой слабости. Пойти по ней. Особенно, если человек не имеет в себе -"чем бороться" или отметает по привычке этот вариант. И тогда - темнота окутывает человека. Неправдоподобным кажется свет, доброта.
Я заметила, что непонимание, уход в агрессию в последние дни у людей зашкалил их собственное понимание. Зло стало перекрывать даже их собственную логику, которой они начинали мотивировать поступок. И нечего было дать взамен. Я стояла с пустыми карманами, и мне казалось нечего дать, потому что смирение не находило места. Потому что "не то было смирение". И я задумалась, что это за слово для нового восприятия. Для нового восприятия, несущего полноту, не останавливающееся на том или ином слове. И в ответ было: ты не шагнула в любовь. Ты поверила в игру. Ты ответила, но надо было принять ошибку людей вопреки всех правил. Вопреки всех правил, кроме любви. Вопреки всех обвинений. Не пытаясь помочь, потому что и в этом было твоё желание. А просто, согласясь сразу на все ошибки мира - обнять, вопреки всему. И это была бы большая работа любви. Смирение здесь было бы утишением всех своих мыслей, которые родились в ответ. Даже добрых. "Утишение" ради того, чтобы в этой тишине сделать больший, чем обычно, шаг в любви.
Но инерция маленького я побежало по своей обычной дорожке... Топай, Ваня! Валенки не забудь. А то - замерзнешь!
Побежало, чтобы показать через жизнь: Вот он этот шаг. Вот ещё один. Учись.
К*
Когда маму увезли, мы с сестрой вышли на балкон.
- Кто знает, те говорят: "Это страшнее, чем люди думают" и почему-то люди при этом думают про заразность. Но говорят-то о другом.
- А что думаешь ты?...
Размазанная симптоматика обретает черты, рождая всё большего монстра. Человеческое сознание впитывает код.
"По вере вашей да будет вам", - сказал Кронштадский уходя от дурачащихся студентов. Известный сюжет. И заглядывая в это "по вере вашей" мы видим, насколько мы пусты, и цепляемся за букву восприятия, не чувствуя силы внутри. Но именно она, эта сила, и есть та защитная функция нас. Когда мы отторгая мир, имеем сказать нечто большее.
И это "сказать" есть без слов - в нас. Оно побеждает и отторгает зло. Заглядывает в себя, что имеете. Там больше. И больше и больше. Но смотреть приходится сквозь непонимание и тьму. Там - больше. Не пустота. И снова смотреть приходится через непонимание и тьму.
Назад, к началу процесса.
Когда я весной звонила маме, она, да и они все - бегали, работали, суета дел оберегала их своим бесконечным позитивом.
Забавный момент. Мама понюхала в магазине приправу. Перцовую. И на весь магазин начала чихать... Какие там полтора метра? Люди шугались за дальние повороты, выстроенные рядами продуктов! Лица людей: серьезно-гневно-озабоченные. И это всерьёз! И вот когда я вижу <это всерьёз> - я знаю, что опасность рядом. Потому что человек уже подвержен и зависим, он уже себе не пренадлежит.
"Агрессия, оберегающая нас" )) чувствуете явную сомнительность в этом? Агрессия, убеждающая нас? Стало нормальным наброситься, мотивируя ответственностью. "Увольте её немедленно! Я приду и проверю! Вы получаете проверки?! Имейте ввиду, если не уволите, вам мало не покажется!" - кричала женщина на входе в Софрино, а тоненькая администратор мягко объясняла... И вдруг,перебив сама себя - "Успокойтесь, у вас же уже кровь из носа пошла от того, как вы нервничаете!" Психотропный эффект. Я вижу его.
Многие видящие, глядя на этот вирус, либо не видят его: в их сознании звучит фраза: "другая реальность", либо видят, как что-то чёрное, невероятно тёмное окружает человека. И это не он. Это - другое. Какая-то новая структура, и в чем же подвох? "Другая реальность", - снова звучит в голове.
Их две в одном. И - один общий процесс. Он единый, но стороны его - настолько далеки, что сознание не видит "краёв", сидит в своём мире, отрицая другой. Но он здесь же - в той же точке себя.
Что нам надо? Антитеза, дающая иммунитет. И она - в нас. И я понимаю, что каждый день этого года я и формировала эту внутреннюю антитезу. Я сама практически стала ею!
Мой блог не напрасен. В каждой строке, в каждой точке я стараюсь дать вам этот необъяснимый внешнему иммунитет.
Еще до того, как приблизится наша личная тьма, чтобы нас испытать. Или, в момент этого, чтобы дать противоположный заряд, чтобы вы как магнит оттолкнулись от того, что бы могло вам навредить.
Или - тому человеку, кто где-то ещё далеко, бредет по "пустыне себя". И я знаю, что в вашем кармане заваляются мои хлебные крошки. Вроде такие простые и такие незначительные, и которые вдруг пригодятся ему, этому человеку вдалеке. Вы даже не думая, вытащите их, и они превратятся во все, чтобы вы не захотели. В пирожок или яблочко для голодного... или глоток воды для для того самого, у кого горло пересохло от пустой болтовни... и вдруг прозвучало слово.
Загляните: что у вас в кармане? И вот уже - как вода в горсти. Видите её? Льётся, не переливаясь. И весело на душе.