Найти тему

Винник

(Из цикла "Знахарь Олег")

Олег вышел на крыльцо своего дома, долго смотрел тоскливым взглядом на виднеющийся вдали лес. Прошло полгода как он вернулся к нормальной человеческой жизни, полгода как закончилось его обучение у Тары. Он отчётливо помнил старого друга детства, девочку с голубыми глазами. Помнил, как узнал секрет своего рода, как сделал свой выбор и отправился в лес, чтобы научиться понимать и слушать лес и его обитателей. На душе было тоскливо, ему было тяжело среди людей. Его мир был там, в лесу, среди лесных духов. Но видно такова его судьба, жить среди людей и пытаться примирить их с обитателями лесных владений. Молодой человек повернулся и собирался было зайти в дом как его кто-то окликнул по имени:
- Олег, извините.
Знахарь обернулся, у калитки стояла молодая женщина лет тридцати пяти.
- Чего тебе? - этим утром Олег был не в духе, хотелось побыть одному.
- Нам к вам посоветовали обратиться. Мы из соседней деревни, - смущённо пробормотала женщина, - Мы многодетная семья, решили дом в деревне купить, и из города поближе к земле перебраться. Хозяйство своё завести. Долго деньги копили, а как достаточно насобирали дом приглядели. Дом то хороший, нам сразу понравился. Сруб крепкий, крыша не протекает. Всё нас устраивало, вот мы и купили его. А когда переехали пожалели. Ночами спать невозможно. На чердаке кто-то кричит благим матом, песни поёт. Муж поднимался несколько раз только никого там нет, пусто. Дети нервными стали, плачут всё время. Помогите пожалуйста. Вы ведь колдун.
- Что? - Олег нахмурился, - Какой я тебе колдун? А ну иди откуда пришла.
- Простите меня, может не правильно вас назвала. Только люди про вас такое говорят, не со зла я, а по незнанию, - дрожащим голосом начала оправдываться женщина.
- Вот к людям этим и ступай, а я тебе помочь не могу, - Олег зашёл в дом громко хлопнув дверью. В комнате его взгляд упал на фотографию бабушки. Что то изменилось в её портрете, обычно лицо бабули было светлым и улыбающимся, теперь же Олегу показалось что бабушка смотрит на него с укоризной, даже брови нахмурила.
- Ну ладно тебе, бабуль. Ну погорячился я, с кем не бывает. Всё равно помочь ничем не смогу, это я в лесу как дома, могу с любым духом общий язык найти. А тут дом, кто его знает что за гость там живёт.
Бабушка продолжала хмурится.
- Ну всё, ладно. Поговорю я с ней, может и помогу чем.
Олег выглянул в окно - женщина продолжала стоять возле калитки. Молодой человек покачал головой и направился к двери.
- В дом зайди, - сказал Олег выходя на крыльцо.
Дарья сделала большой глоток воды из поднесенного Олегом стакана. Он предложил было ей чая, особого, травяного но женщина отказалась, простой воды попросила.
- Имя у вас редкое - Дарья, - голос Олега стал мягче. Женщина это поняла немного расслабилась.
- Садитесь за стол, да ещё раз расскажите, что у вас случилось?
- Мы с мужем давно мечтали о своем доме, думали вот вырвемся из душного города, поселимся в деревне. Тут и хозяйство своё можно завести, скотинку какую-нибудь, да и детям раздолье будет. У нас их пятеро. Три мальчика и две девочки. Дом нашли по объявлению, цена небольшая, нас вполне устраивала. Приехали посмотреть, дом очень понравился. Вот мы и купили. Всё началось в первую же ночь, сначала кто-то начал ходить по чердаку, потом что-то упало, загремело, кто-то матом ругаться начал, да так громко что детей разбудил. Те естественно в слёзы, муж на чердак поднялся, а там никого нет. Пусто, даже предметов нет никаких, падать то нечему было.
- Так, - прервал рассказ Дарьи знахарь, - подожди. Дом у кого купили?
- Да женщина одна продавала, Тамарой зовут. Она в этом доме с мужем жила, то пил безбожно, от пьянки и умер. Говорят бил её сильно,вот и решила она побыстрее его продать, слишком много плохих воспоминаний эти стены ей навевали.
- Ясно, - Олег нахмурился, - здесь посиди, я вернусь сейчас.
Олег вышел на крыльцо, постоял, почесал подбородок.
- Не наши это, даже не думай, - раздался чей-то тихий голосок. Олег посмотрел вниз, у самых ног сидел небольшой домовой, рубаха перепоясана поясом, штаны да лапти.
- Точно не ваши, - Олег с недоверием посмотрел на домового.
- Чем хочешь поклясться могу. Если люди трудом заняться решили, да из города к корням своим вернулись наши бы таких пугать не стали бы. А дом тот я знаю, много плохого про него слышал. Митька там жил с женой своей. Горький пьяница, пил и в горе, и в радости. Он там и чудит.
- Он же помер? - Олег удивлённо приподнял бровь.
- Помереть то помер, только винником он стал.
- Кем?
- Винником. Дух это такой. Только он без колдовства возникает. Человек сам себя духом делает, потому как не может без вина и спиртного. А на том свете ему выпить не дают, вот и сбегает он в этот мир, чтобы в доме своем пьянствовать да запасы свои охранять.
- А избавиться от него как? - Олег задал самый главный вопрос, волнующий его больше всего.
- Так понятное дело, запасы его найти надо и в другое место увезти. Сложить их аккуратно, сказать слова заветные: вот вино твое, пей сколько влезет, а других в покое оставь. А после тех слов круг надо вокруг запасов нарисовать. Он из него выйти не сможет, если только кто не выпустит, только он тогда в дом к освободителю своему пойдет. Ему то в компании пить интересней.
- Благодарю тебя добрый дух, - Олег поклонился домовому.
- Да ладно, ты ко мне всегда хорошо относился, с уважением. Да и мы тебя уважаем, хорошее дело ты делаешь, нашему брату помогаешь с людьми общий язык найти, - с этими словами домовой исчез, словно и не было его вовсе.
Олег вернулся в дом, рассказал всё Дарье. Женщина обрадовалась, засобиралась в обратную дорогу, а Олег с ней напросился.
Дом действительно оказался крепким, такой ещё не один десяток лет простоит. Вадим, муж Дарьи пожал Олегу руку, и знахарь почувствовал какими натруженными и мозолистыми были его руки. "Это хорошо, значит работящий мужик". Дети облепили Олега, мальцы протягивали руки, чтобы поздороваться с молодым человеком по-настоящему, по-мужски. Девочки стесняясь спрятались за спину матери. "Хорошо, что есть ещё такие люди, которые не побоялись и из города в деревню вернулись. Настоящие люди, русские. Такие и детей воспитают правильно и будут они Землицу матушку любить. Надо, надо этим людям помочь". Вадим проводил Олега на чердак. Знахарь попросил мужчину подождать его внизу, а сам поднялся наверх. На чердаке на старом табурете восседал здоровый мужик, между ног ведро с вишнёвой наливкой. Митька зачерпнул ковшом из ведра, сделал несколько больших глотков и довольно крякнул.
- Ты что это тут устроил? - Олег обратился к виннику.
- А ты ещё кто такой, - Митька уставился на знахаря мутным взглядом.
- Олегом меня зовут. Может слышал.
- Доводилось, - кивнул Митька, - только не пойму я от меня ты чего хочешь.
- Хочу чтобы ты семью эту в покое оставил.
- Это мой дом, что хочу в нём, то и делаю, - Митька зачерпнул из ведра ещё один ковш.
- Дом у тебя хороший, добротный. Сам строил?
- Вот этими самыми руками, - Митька вдруг стал серьезным, - думал детям своим в наследство оставлю. А Тамара моя в молодости несколько абортов сделала и детей иметь не могла, не знал я об этом когда на ней женился а когда узнал пить начал. Уж очень я сына хотел, а когда напивался такая злость на неё была, вот и лупил.
- Ну это ты зря, да ладно прошлого уже не изменить. А вот о будущем поговорить стоит. Дому хозяин нужен, а Вадим мне кажется мужик хозяйственный. И вот ты говорил хотел дом детям своим оставить, так вон погляди, сколько их. Если своих детей тебе Бог не дал может этим подаришь. Приятно ведь будет слышать в этих стенах детский смех, а не плачь по ночам от того что ты их пугаешь. Подумай, - Олег повернулся пошёл к лестнице вниз.
- Погоди, - остановил его Митька, - Пожалуй прав ты. Если своих детей нет, пусть хоть эти нормально проживут. Им тут хорошо будет, я и дом справный поставил, и сад у меня хороший. Детишкам как раз ягоды да яблоки после городской жизни на пользу пойдут. Скажи им что не побеспокою я их больше. А ты хороший мужик, Олег, - Митька протянул знахарю руку. Олег пожал протянутую руку и в следующее мгновение Митька рассыпался на тысячи искр, которые посыпались на пол, и, упав тут же погасли.
- Мама, мама, а Ванька опять на дерево полез, - детский голос пронесся над садом серебристым колокольчиком. Олег вышел на крыльцо дома и улыбнулся: в эту деревню возвращалась жизнь. Давно, очень давно не слышали эти места детских голосов и заливистого детского смеха.