Найти тему
Para Bellum

Почему Бог допустил грехопадение первых людей?

Всемогущий Бог, несомненно, мог бы не допустить падения первых людей, но Он не захотел подавлять их свободы, потому что не Ему же было уродовать в людях Свой собственный образ. Образ же и подобие Божие в первую очередь выражается в свободе воли человека.Всемогущий бог мог бы не допустить грехопадение первых людей,но он не захотел подавлять их свободы,потому что сделав это он бы уродовал свой собственный образ.Образ и подобие же Божие в первую очередь выражается в свободе воли человека.

На эту тему профессор Несмелов дает ответ:''Ввиду того, что невозможность механического спасения Богом людей для многих представляется весьма неясной и даже совсем непонятной, мы считаем не лишним сделать более подробное объяснение этой невозможности. Спасти первых людей путем сохранения для них тех условий жизни, в которых они находились до своего падения, было невозможно потому, что погибель их заключалась не в том, что они оказались смертными, а в том, что они оказались преступными. Значит, пока они сознавали свое преступление, для них безусловно был невозможен рай именно в силу сознания ими своей преступности. А если бы случилось так, что они забыли бы о своем преступлении, то этим самым они бы только подтвердили свою греховность, и стало быть - для них опять таки был бы невозможен рай в силу их нравственной неспособности приблизиться к тому состоянию, которым выражалась их первобытная жизнь в раю. Следовательно, возвратить себе потерянный рай первые люди безусловно не могли - не потому, что этого Бог не хотел, а потому, что этого не допускало и не могло допустить их собственное нравственное состояние.

-2

Но дети Адама и Евы не были повинны в их преступлении и не могли сознать себя преступными только на том основании, что их родители были преступники. Поэтому несомненно, что, одинаково сильный создать человека и возрастить младенца, Бог мог бы изъять детей Адама из состояния греховности и поставить их в нормальные условия нравственного развития. Но для этого, разумеется, необходимо:

а) согласие Бога на погибель первых людей,

б) согласие первых людей уступить Богу свои права на детей и навсегда отказаться от надежды спасения и

в) согласие детей оставить своих родителей в состоянии погибели.

Если мы допустим, что первые два из этих условий могут как-нибудь считаться хотя бы только возможными, то осуществить третье необходимое условие все таки никаким путем невозможно. Ведь, если бы дети Адама и Евы на самом деле порешили, что пусть, мол, их отец и мать погибают за сделанное ими преступление, то этим самым они, очевидно, показали бы только, что они совершенно недостойны рая, и стало быть - они несомненно потеряли бы его''

Но если бы Бог убрал бы старых людей и создал новых,стали бы они не грешить?Именно поэтому необходимо было воссоздать человечество состраданием и любовью,чтобы не нарушить свободную волю человека,человек должен был обратиться сам к богу ,а не по принуждению и необходимости,ибо не смогли бы они постигнуть рай без искренней веры к Богу.

-3

Данный материал я взял с книги ''Законъ Божiй'' Протоиерея Серафима Слободского.

На этом все!

.