Найти тему
Юрий Енцов

Фантастическое кино Тейлора Китча и Эдгара Берроуза

Мне очень нравится фильм «Джон Картер» 2012 года с актером Тейлором Китчем в главной роли. Фильм снят по старому престарому роману Эдгара Берроуза, автора - кроме серии о Марсе еще и - серии о Тарзане. Про этот фильм писали, что он провалился в прокате. При ближайшем рассмотрении оказывается, что он был - не очень успешен в прокате, но вложенные в него деньги худо-бедно отбил.

Нужно указать, что режиссер этого фильма Эндрю Стэнтон – весьма разносторонний деятель американского кино. Помимо режиссуры («В поисках немо», «В поисках Дорри», «Валли», «Очень странные дела»), он еще и мультипликатор, в смысле аниматор, актер озвучки мультов, продюсер…

Еще писали, что фильмы 2012 года «Джон Картер» и «Морской бой» поставили, дескать, крест на карьере актера Тейлора Китча. Бумага все стерпит, а уж интернет – тем более. Никакого краха карьеры у этого канадского актера не наблюдается. Просто если в 2012 году он снимался по два фильма в год, то после этого года снимается в одном фильме в год и скорее всего очень доволен и счастлив. Я уже имел удовольствие и счастье писать о том, отчего это происходит здесь и здесь.

Но эти скромные заметки не столько про Тейлора Китча, сколько про Берроуза и заимствования в кино. Много лет назад вышел еще один фильм про Марс, который, казалось бы, не имел никакого отношения ни к Берроузу, ни к Тарзану, это "Вспомнить все" фильм Пола Верховена с молодым Арнольдом Шварценеггером. Казалось бы не имел. На самом деле имел, потому что большая часть сюжета - была взята «авторами», «создателями» у Берроуза.

-2

А именно наличие-отсутствие атмосферы на Марсе и древние климатические установки эту атмосферу создающие. Сценаристы ничтоже сумняшеся этот сюжетный ход позаимствовали. Я, смотревший этот фильм лет двадцать пять назад – ничего не заметил, так как не читал Берроуза. Никаких авторских прав создатели того фильма скорее всего не нарушали, по причине прошедшей со времени написания бездны времени. А если и чуток нарушили, с моральной точки зрения, то возможно эти права давно, по дешевке скуплены студией.

Еще один такого рода фильм «Тихоокеанский рубеж», в котором люди не заморачиваются над сценарием. Я люблю такого рода рисованные экшены. Вообще люблю легкое кино – это самый доступный способ отдохнуть, разгрузить голову. Хотя определение «легкое кино» в данном случае термин сомнительный, моя спутница жизни Света называет такого рода кино, когда все падает и взрывается, «тяжелым». Но я считаю, что когда совсем не нужно задумываться и просто зыришь, лупаешь глазами – это легко.

-3

И отношение создателей фильма к теме в основном легкое. Берется какой-то старый престарый, проверенный сюжет. Давно замечено, что сейчас кино, как и все на свете «собирают из деталей». Основная деталища в данном случае – «Гадзилла», японская франшиза тридцатилетней давности. Десять лет назад Голливуд еже к ней обращался, реанимировал монстра. На этот раз причина появления великанов инопланетная, фантастически-префантастическая: портал, который стал уже общим место массового кино. А придумал его Стивен Кинг. В том смысле, что сценаристы «Тихоокеанского рубежа» взяли фильм «Мгла», снятый по роману Кинга «Туман» и извлекли оттуда принцип проникновения в наш мир монстров из другого мира.

Уже были огромные роботы, управляемые маленькими пилотами, не помню название фильма, скорее всего он был не один. Уже была драка между двумя солдатами в фильме «Звездный десант». И был удачный трюк с отправкой атомной бомбы в логово врага через портал. А уж вынириваниям героев из океанской бездны в конце фильм несть числа.

Подписаться