Найти тему
Мир в кармане.

Тайна исчезновения Малайзийского Боинга рейса MH 370.Мы были в тех местах и летели той же авиакомпанией. Непередаваемые ощущения

Желание путешествовать и познавать этот разнообразный и интересный мир , порой забрасывает нас в такие дальние уголки планеты про которые нам иногда рассказывали с экрана телевизора. Это бывает порой очень далеко и не просто, посетить отдаленные и своеобразные страны и города, которые сильно отличаются своим мировоззрением, менталитетом жителей и развитием своего направления в данном мире. Тем и интереснее знакомиться с новыми ощущениями, стараясь понять и оценить их жизненные принципы и религии.

Международный аэропорт острова Пхукет. Таиланд. Фото автора.
Международный аэропорт острова Пхукет. Таиланд. Фото автора.

Бывают такие моменты, во время наших путешествий, что очень интересно , а порой и немного страшновато осознавать, что ты находишься совсем рядом с теми местами, где произошло какое нибудь сверхординарное событие, которое потрясло весь мир.

Именно так и произошло в марте 2020 года, когда нам посчастливилось побывать в Таиланде, на острове Пхукет. Пляжный отдых, конечно очень хорошо, но желание увидеть что-то новое подтолкнуло нас купить двухдневный тур в столицу Малайзии- город Куала-Лумпур. Тогда я даже и предположить не мог, что наш полет будет проводиться именно авиакомпанией Малайзийских авиалиний и даже почти по тому маршруту, которым в марте 2014 года летел пропавший Боинг 777 -200 рейса MH 370.

Боинг Малайзийских авиалиний.
Боинг Малайзийских авиалиний.

Давайте немного освежим память и окунемся в историю данного неординарного случая, который в марте 2014 года поразил весь мир.

8 марта 2014 года в 00: 42 по местному времени из аэропорта Куала -Лумпура( Малайзия) в Пекин( Китай) вылетел Боинг 777-200 рейса MH 370 авиакомпании Malaysia Airlines. На борту самолета находилось 239 человек ( 227 пассажиров и 12 членов экипажа). Буквально через 40 минут полета, а вернее в 01:19 по местному времени, состоялся последний сеанс связи между капитаном судна 53- летним Захари Ахмад Шахом и наземными службами малайзийских диспетчеров.

Авиалайнер уже вошел в зону ответственности Вьетнамских авиадиспетчеров и должен был с ними связаться, что капитан судна и пообещал сделать, пожелав своим диспетчерам спокойной ночи. Это были последние слова с пропавшего самолета, которые слышали в эфире наземные службы.

Малайзийский Боинг 777- 200 и его два пилота. Пропавший рейс MH 370.
Малайзийский Боинг 777- 200 и его два пилота. Пропавший рейс MH 370.

Через несколько секунд, после того как Боинг пересек воздушное пространство Вьетнама, на его борту было отключено все навигационное оборудование и датчики, которые отвечают за отслеживание самолета и передачу информации на диспетчерские посты. На связь с вьетнамскими наземными службами самолет так и не вышел. Хотя с Хо Ши Мина( Вьетнам) не раз пытались связаться с рейсом MH 370, но ответа не получили.

Именно тогда, в 01:52 по местному времени, Малайзийский Боинг сделал, в узком коридоре, очень резкий разворот, почти на 180 градусов и полетел в обратном направлении к острову Пенанг в Малаккском проливе, где родился и жил капитан данного судна Захари Ахмад Шах. В это время, вышкой сотовой связи был зафиксирован исходящий звонок с мобильного телефона второго пилота этого самолета, 27- летнего Фарика Хамида. Однако, соединение было прервано и разговор не состоялся.

Под крылом самолета Малайзийских  авиалиний остров Пенанг. Малайзия. Фото автора.
Под крылом самолета Малайзийских авиалиний остров Пенанг. Малайзия. Фото автора.

Именно здесь , как видно на фото сверху и пролетал тот пропавший Боинг рейса MH 370, когда развернулся и взял направление к Андаманскому морю и пассажиры судна видели сушу, а точнее остров Пенанг, в последний раз.

Наш рейс, остров Пхукет- Куала- Лумпур, проходил именно над этими местами и становилось немного не по себе осознавая то, что в этом месте в марте 2014 года и исчез с радаров Боинг 777-200 Малазийской авиакомпании Malaysia Airlines, услугами которой мы пользовались направляясь в столицу Малайзии - Куала- Лумпур. На карте, которая расположена внизу, прекрасно виден остров Пхукет в Таиланде с которого и был наш рейс в Куала- Лумпур.

Карта последнего полета рейса MH 370.
Карта последнего полета рейса MH 370.

Данная ситуация с Боингом 777-200 говорит о том, что тот кто управлял самолетом должен был отключить автопилот и взять управление в свои руки. По многим версиям - это был капитан воздушного судна Захари Ахмад Шах. Он,как капитан воздушного судна,мог под любым предлогом отослать из кабины пилотов молодого коллегу и заблокировать дверь изнутри. После того, как самолет пролетел над его родным островом Пенанг, Боинг поднялся на высоту более 12 тысяч метров и Захари разгерметизировал салон самолета, что привело к гибели всех пассажиров и членов экипажа.

Данные со спутниковой навигации говорят, что в 02:42 по местному времени 8 марта 2014 года воздушное судно совершило последний маневр, оставшись единственным живым человеком в самолете, Захари направил Боинг 777-200 на юг и летел так по прямой пока не кончилось топливо.

Обломки Боинга 777-200 рейса MH 370.
Обломки Боинга 777-200 рейса MH 370.

Спутниковые радары, последний раз видели Боинг в 08:20 по местному времени, когда самолет, не снижая скорости врезался в воды Индийского океана и развалился на части. Спустя несколько лет некоторые фрагменты лайнера были найдены на острове Суматра и французском острове Реюньон, одним из фрагментов оказался закрылок элерона и его серийный номер показал, что он являлся частью самолета Боинг 777-200 рейса MH 370.

Самое любопытное в этой истории, то что тревогу об исчезновении самолета забили только после того, как данный рейс не приземлился в Пекине. Оказалось, что диспетчерская служба Малайзии считала, что самолет перешел в воздушное пространство Вьетнама и просто перестала его вести, а наземные службы Хо Ши Мина не сразу заметили, что Боинг исчез с радаров.

Командир воздушного судна MH 370 Захари Ахмад Шах.
Командир воздушного судна MH 370 Захари Ахмад Шах.

Поиски пропавшего самолета сначала велись в Южно- Китайском море между Малайзией м Вьетнамом. В них задействовали 34 корабля и 28 самолетов, но обломки MH 370 не нашли. Позже, когда были обнародованы все данные с космических спутников и стало понятно, что судно ушло с курса и направилось в Андаманское море, поиск переместился в Индийский океан, но результатов тоже не дал. Только благодаря океанским течениям, которые выбросили на берег несколько фрагментов именно этого Боинга, стало ясно, что с ним произошло.

Версий исчезновения данного самолета огромное количество. Есть даже очень любопытные. Кто- то писал , что похожий самолет нашли в джунглях Камбоджи, писали о том, что на борту MH 370 находилось около 20 ученых из разных стран, которые занимались секретными разработками и из-за них самолет угнали и посадили на одной из засекреченных Американских баз.

Однако, основной версией является то , что старший пилот самолета Захари Ахмад Шах, совершил угон судна и таким образом свел счеты с жизнью, затопив его в водах Индийского океана. Как бы не было, а все пассажиры и члены экипажа считаются погибшими,а тайна даного авиарейса пока остается не раскрытой.

Стюардессы Малайзийских авиалиний.
Стюардессы Малайзийских авиалиний.

Наш рейс Пхукет- Куала- Лумпур и обратно прошел отлично.Прекрасное обслуживание и шикарные стюардессы, добавляли только положительные эмоции. Хотя немного нервировало то, что где-то внизу под крылом новенького авиалайнера той самой Malaysia Airlines, в Индийском океане, находятся обломки того самого Боинга рейса MH 370, который в марте 2014 года не добрался до пункта назначения.

Про нашу поездку в Куала- Лумпур, читайте перейдя по ссылке ниже.

Розовая мечеть в городе Путраджая- настоящее чудо света.

Куала-Лумпур, современный мегаполис Юго Восточной Азии- увидеть и влюбиться.

Куала- Лумпур с высоты птичьего полета. Необыкновенно- красивая панорама со смотровой площадки телебашни Менара.