Производители ПВХ лодок рекомендуют держать определённое давление в баллонах своих лодок. Не будем перечислять точные цифры по каждому производителю. В паспорте вашей лодки, они указаны. В среднем это 0,2-0,25 бар.
Все ПВХ лодки комплектуются ножными насосами. Чаще всего, самыми простыми. Но в магазинах, несложно найти ножной насос со встроенным манометром.
Многие покупают электрический компрессор, чтоб не тратить время на физические упражнения на берегу. Там тоже - есть манометр. А нередко и автоматика, которая отключает компрессор, при заданном давлении.
В конце статьи, совет: Как определить давление в баллонах, если под рукой не оказалось манометра
Но, во время рыбалки или прогулки по воде, компрессора в лодке, у вас, не будет. А давление в баллонах лодки меняется... Раскалённые на солнце баллоны, способны так нагреть воздух внутри, что это станет опасно. Как измерить давление? Сколько воздуха надо стравить из баллонов?
Небольшое отступление: Многие сейчас вспомнили про подрывной клапан (он же - страховочный, он же - аварийный, он же Валентина Панияд...). И скажут - "Чего волноваться то? Покупай лодку с подрывным клапаном - и никаких проблем". Но не всё так просто...
Не люблю я эти клапана. Кстати - и многие добросовестные производители ВПХ лодок, признают что такие клапана - не только добро, но и зло. На серьёзной волне, от ударов - подрывные клапана стравливают давление (при каждом таком ударе). Чаще это происходит с днищем НДНД.
В результате, во время шторма, вы оказываетесь в лодке, которая теряет жёсткость корпуса, вместе с потерей давления в днище и передних баллонах (которые принимают удары волн). И подкачивать, в это время, как то не с руки. Даже если у вас, в лодке есть насос.
Но, вернёмся к нашим барам (или атмосферам - кому как удобнее измерять давление). Советую всем - обзавестись подобным манометром для лодок.
Они бывают обычными, проверочными (верхнее фото). Или проходными (можно встроить между шлангом и клапаном, во время накачивания) - на фото внизу. Имеют штуцер под клапан лодки и крупный циферблат.
Имея манометр, на борту, в любой момент можно точно узнать давление. Потратили на это несколько секунд - и приняли решение: Стравить воздух, подкачать или двигаться к берегу, если насос остался в машине.
Совет: Как определить давление - если у вас нет под рукой никакого манометра? Качаете лодку ножным насосом и не уверены - достаточно ли "набили" баллон?
Этот метод не лучший. Желательно, конечно, применить манометр. Но если его нет, сделайте так...
Качайте до "примерно рабочего" давления. Ударьте ладонью по баллону. Если звук "ватный", глухой - значит давление недостаточное. Очень звонкий звук - наоборот, говорит об избытке давления в баллоне.
Звук должен быть глухим, но чётким. Как по сухой доске. На ощупь, баллон не должен проминаться под вашими ударами. Это примерно будет соответствовать давлению 0,22 - 0,25 бар.
Надувное дно или киль (если лодка пайольная) - качаем чуть больше (0,27 - 0,3 бар). Но, если вы неопытный лодочник, не советую полагаться на такой, неточный, способ определения давления. Вода ошибок не прощает - надёжнее, когда есть манометр (встроенный в насос или отдельный).
Группа "Лодочник" в Одноклассниках (ссылка).