Найти тему
AvtoToRus

Нужно ли заливать масло в маслянный фильтр при замене масла?

Многие автомобилисты обслуживают свои автомобили в небольших частных сервисах или и вовсе самостоятельно.

Одна из главных процедур при обслуживании автомобиля это замена моторного масла.

Лить или не лить масло в фильтр? Вот в чем вопрос!

Не так давно я опять стал свидетелем спора двух автолюбителей. Они спорили о том, нужно ли при замене фильтра обязательно наливать масло внутрь.

Удивительно, что этот давний спор до сих пор актуален. Я попросил прокомментировать этот момент своего знакомого автомеханика Василия, с которым я уже неоднократно беседовал на страницах нашего канала ПроМашины. (Ссылки на эти беседы в конце статьи.)

Василий, расскажи пожалуйста, нужно ли наливать масло внутрь фильтра перед его установкой? Многие автолюбители говорят, что нужно обязательно! Приводят несколько доводов в пользу этого:

  • Системе нужно время, чтобы наполнить стакан фильтра и только потом масло пойдет по каналам двигателя ко всем трущимся деталям, а за это время мотор может стукнуть
  • При установке фильтра с не залитым предварительно маслом, образуются воздушные пробки, которые будут препятствовать дальнейшему прохождению масла
  • Сухой фильтр, если его предварительно не заправить маслом и не дать как следует хорошо пропитать картонный фильтрующий элемент, обязательно повредится сразу после запуска двигателя. Что скажешь, Василий!

Насмешил ты меня немного этими доводами, но отвечу по порядку.

Объем фильтра таков, что после запуска двигателя он наполняется очень быстро. Фактически за несколько секунд.

Никаких воздушных пробок не будет. Это вообще полнейшая чепуха!

Современные синтетические масла, при комнатной температуре воздуха обладают отличной текучестью, а масляный насос двигателя, это не ТНВД на дизельном моторе. Давления масляного насоса недостаточно в принципе, чтобы чего-то там порвать.

Авто
5,66 млн интересуются