Найти тему
ProAvto

Остановили сотрудники ГИБДД, выписали штраф и предписание на демонтаж или регистрацию ГБО. Рассказываю как я регистрировал ГБО.

Переоборудование автомобиля на газ позволяет неплохо сэкономить на заправках, но помимо установки оборудования, его необходимо зарегистрировать, чтобы в дальнейшем не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Газовое оборудование пропан я установил на свой Volkswagen Polo седан в ноябре 2019 года, баллон установлен в нише запасного колеса, ВЗУ выведено под задний бампер, установка оборудование без регистрации мне обошлась 28 тыс.руб., оборудование я установил на пробеге 16 тыс.км., сейчас пробег 43 тыс.км., за год на газе я проехал 27 тыс.км., стоимость газа на момент написания статьи и в моем регионе 20-23 руб. за литр, я заправляюсь по 21 руб., стоимость 95 бензина 45-47 руб., минимальная стоимость газа была с марта по июнь, тогда газ стоил 13-16 руб., я заправлялся по 14,5 руб., летом ездил на ЮГ в Краснодарский край, в каждую сторону по 2,5 тыс.км., на газ ушло 9 тыс.руб., за год до этого ехал по аналогичному маршруту на бензине, на бензин ушло 15 тыс.руб., но не везде цены на газ такие низкие, как у нас, по дороге приходилось заправляться и по 25 руб. за литр, но и стоимость бензина в этих регионах выше. Расход газа в среднем на 20% выше, чем у бензина. Проходить газовое ТО необходимо раз в 10 тыс.км., стоимость ТО от 800 руб. до 1,5 тыс.руб., на ТО проверяют герметичность соединений, корректируют топливные карты, раз в 10 тыс.км. меняют фильтр тонкой очистки, раз в 30 тыс.км. фильтр грубой очистки. Проведя грубый расчет я подсчитал, что оборудование у меня окупилось за 11-12 тыс.км.

-2

И все бы хорошо, можно сказать от газа только положительные эмоции, когда приезжая на заправку и заправляя 40 литров, вместо 1,8 тыс.руб., отдаешь 900 руб. Но холодным ноябрьским днем, выезжая с АГЗС меня остановили сотрудники Госавтоинспекции, изначально как я думал для проверки документов, но как оказалась цель остановки, была проверить зарегистрирован ли у меня газ или нет. Посмотрев СТС и не найдя там отметки, что автомобиль переоборудован на газ сотрудник ГИБДД попросил пройти с ним в служебную машину. В служебном автомобиле инспектор спросил почему газ не зарегистрирован? На, что я ему ответил большинство не регистрируют и ездят при этом годами без проблем. Сотрудник ГИБДД ответил, что это не правильно и теперь нарушителей будут отлавливать и регулярно проводить рейды, сославшись на:

Постановление 413 от 06.04.2019 года. Для переоборудования автомобиля на газ, необходимо получить разрешение ГИБДД и только после этого можно устанавливать ГБО, после установки нужно пройти тех.осмотр, после этого нужно пройти осмотр в Госавтоинспекции и только после этого можно будет внести изменения в регистрацию транспортного средства.
-3

Выписали штраф 500 руб. и предписание, в тексте которого было сказано, что я обязан в течение 14 дней зарегистрировать или демонтировать оборудование и затем приехать на осмотр. А также предупредили что, за повторное нарушение будет наложен запрет на эксплуатацию автомобиля.

-4

Не став искушать судьбу отправился в контору, где я устанавливал газ и запросил у них пакет документов для регистрации, заплатив при этом 5 тыс.руб., с пакетом документов я отправился в отделение Госавтоинспекции, как оказалось регистрация переоборудования автомобиля происходит в порядке живой очереди и первичный прием только по понедельникам, приехав в понедельник к 8 утра, у входа меня ждала очередь из 20 человек пришедших еще раньше, по итогу разрешение на установку я получил к 15 00, автомобиль при получении разрешения не осматривают. Затем я отправился вновь в сервис, где я устанавливал газ для получения отметок об установке, далее я прошел тех.осмотр и заплатил гос.пошлину. После только, как я собрал необходимый пакет документов я отправился в Госавтоинспекцию на осмотр, опять же в порядке живой очереди, после осмотра мне выдали свидетельство, что мой автомобиль переоборудован на газ. Заключительным этапом была регистрация в ГИБДД, с необходимыми отметками в ПТС и СТС, к счастью на регистрацию можно записаться через гос.услуги. и не сидеть во много часовой очереди.

Подведем итог: Регистрация ГБО с учетом оплаты гос.пошлины и тех.осмотра обошлась в 7 тыс.руб., не дешево, как говорится очередной побор с автомобилистов.

Рекомендую на канале: Почему продают новые машины в возрасте до года? На минимальных пробегах. В чем может быть подвох? И стоит ли их покупать?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Авто
5,66 млн интересуются