Найти тему

«Мы же тебе платили!» Или о том, что такое команда и печеньки

Недавно один болельщик мне сказал: «Песчинская, а почему ты все одна да одна? Ты бы собрала себе команду!» Я говорю: так команду же кормить надо! Они могут меня морально поддерживать, открыто или в личке, но бросить все и пойти воевать в моих интересах – извините. Людям надо на что-то жить. Так совпало, что эта тема недавно всплыла в обсуждении легкоатлетов – про разные голосования.

- Здесь в одиночку не справиться, нужна команда, а команде нужны печеньки, - написал мне Вова Евсюнин.

Вот полностью согласна. И тут я задумалась. Да, у меня пока нет финансовой возможности открыть свое издание и собрать свой «отряд» из верных и преданных. Нечто отдаленно похожее на сообщество я создаю путем занятий в университете – «мои бывшие студенты и стажеры». Но создать полноценные рабочие места я пока не в силах. А кто-то в силах. И представляю, как это сложно.

А теперь, как говорится – стихи. То есть история.

-2

С одним человеком, который попросил его не упоминать, мы одно время сотрудничали. Я писала материалы, мне исправно переводили гонорары в размере «в среднем по городу», обе стороны были довольны друг другом. Сразу скажу, что это были не политические материалы, а просто отчёты с соревнований. Это важно. Для политики там привлекали других людей.

Потом действия этй их людей мне стала сильно не нравиться, я пыталась им сказать, что вот тут неправильно, но люди крепко стояли на своем. Они знали, что делали. На этой почве мы и разошлись – причем полюбовно. Никто никому был ничего не должен.

Потом пересекались где-то в обсуждениях, и если я не разделяла позицию этих людей, то так писала. Причем с аргументами, обоснованно. Но человек был сильно уязвлён. Он не ожидал, что так можно. И называл мое поведение мерзким и отвратительным:

- Пока мы тебе платили – все было нормально, а сейчас из тебя г... полезло!

Я же, в свою очередь, не могла понять: платили – ну и что? Мало ли у кого мы в жизни работали. Платили ведь не за политическую позицию, а именно за обзоры соревнований.

Вот я в школе собирала и продавала чернику. И представим: та тетенька, которая у меня ее однажды купила, теперь до конца жизни будет говорить:

- Я тебе платила!..

Вроде как ей теперь чем-то обязана.

И вообще фраза, произнесенная именно в этой форме – «мы тебе платили» – наводит на мысль о каких-то не очень честных деньгах. Типа взяток или платы за молчание. Поэтому лучше эту фразу употреблять с осторожностью – если вы не готовы обвинить именно в этом.

Или вот вспоминается: например, служил человек у барина, а барин ему потом до конца жизни попрекает – а помнишь, как ты мой хлеб-соль кушал, не побрезговал! Но не просто так же кушал, а зарабатывал! Почему мы теперь по гроб жизни должны быть обязаны?!

А вот при обсуждении темы с печеньками до меня дошло, почему тот человек огорчался.

Я вот понимаю, насколько для меня сейчас это сложно: найти средства, собрать людей, обеспечить достойную оплату. А ему это удалось, он потратился, но увеличил свою команду, это вложение в будущее! А я такая – раз! – и соскочила из этой команды. И не согласна его поддерживать во всем. Обидно, правда?

Да, бывает, что люди, даже уйдя из отряда, своему командиру остаются верны. И спустя годы его поддерживают и никогда камень не кинут. Но это потому что он для них важен как личность! А не потому что печеньки.

А у нас в Иркутске часто думают: печеньки – это наше все. И если кто-то не разделяет нашу позицию – значит, другие ему просто больше корма насыпали. Свою позицию, бесплатно, у нас в принципе не понимают. Как это можно – просто так, без денег? Как про меня сейчас из той партии «печенек» иногда говорят и пишут: если она с кем-то не согласна – то ей по-любому за это платят. А иначе как?

Дорогие руководители, в жизни не все решают печеньки. И обижаться на это не надо.