Многие пишут о количестве бумажек, которые нужно заполнять. Это, так сказать, официальная часть. А есть еще неофициальная переписка. Прихожу в класс, открываю шкаф и вижу текст срезовой контрольной работы. Вспоминаю, что должна переслать этот текст вместе с фото самой контрольной маме ученицы. Наверное, для разборок с репетитором: "Почему двойка?" Но мне нужно все же эту работу сфотографировать и переслать вместе с фото самой контрольной. Главное, не забыть. Захожу в класс. Опять вопрос: "А почему вы мне поставили четыре?" Начинаю вспоминать, что на прошлом уроке этот ребенок сдавал. Напоминаю. Потом объясняю, что тетради я домой принципиально не ношу и оценки за диктант выставила только сегодня утром. На такой допрос уходит несколько минут времени урока.
Вначале сентября услышала новость о том, как выпускники (в т.ч. и "стобалльники") писали диктант при поступлении в престижный университет на факультет журналистики. Итог: минимальное количество ошибок на страницу - восемь. Мне запомнилась фраза преподавателя: "Теперь буду хранить их как вещдок". Мой шкаф тоже напоминает хранилище вещдоков. Все должно быть запротоколировано. В случае жалоб, а в последнее время идет тенденция анонимных жалоб, будет что фотографировать и прикладывать к отпискам. На всякий случай.