Легким беспилотным летательным аппаратам начали присваивать учетные номера, чтобы всегда можно было установить их владельца. Правила учета для беспилотников с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов вступили в силу еще с 27 сентября 2019 года.
Речь идет как об аппаратах, способных выполнить профессиональные задачи, так и о детских игрушках и самостоятельно сконструированных моделях. Более тяжелые должны проходить регистрацию, на них требуется оформлять права собственности.
Позаботиться о легализации своего коптера должен его владелец. Он представляет в Росавиацию заявление с приложением фотографии беспилотного воздушного судна. А в заявлении указывает свои контакты, информацию о беспилотнике, его изготовление и сведения о владельце, то есть о себе. Заявление можно направить по почте, через портал госуслуг или портал учета беспилотных воздушных судов. Подать заявление нужно в течение 10 рабочих дней со дня приобретения или ввоза аппарата в Россию. Если же какой-то умелец собрал беспилотник сам, то должен поставить его на учет до начала до начала использования. Присвоенный учетный номер нужно нанести на элементы конструкции летательного аппарата.
Безусловно, процедура учета нужна. Все больше появляется беспилотников, которые покупают любители хороших фотографий, видеосъемки. Но очень много владельцев управляют беспилотниками неосмотрительно.
Главная задача учета - идентифицировать виновника ущерба, если таковой случится.
Например, беспилотник может упасть на автомобиль, врезаться в здание или даже причинить вред человека.
Теперь, если гражданин выведет в небо не поставленный на учет беспилотник, ему грозит штраф в две тысячи рублей, а юрлицу грозит штраф в 50-80 тысяч рублей. Если при этом будет нарушено воздушное пространство, скажем, дрон будет летать у аэродрома, физлицу могут выписать штраф в размере 20-50 тысяч рублей, а юрлицу в 200-300 тысяч рублей.