9 - 28 ноября
1 день
Вечером достала из холодильника запеченную рыбу и, не грея, съела. Через два часа заболело горло. Всё же стоит греть холодные продукты, это летом всё сходило с рук. Посмотрела кино. Легла поздно.
2 день
Встала разбитая, в 6-00. Наверное, не выспалась. Горло болело. На первую половину дня были намечены неотложные дела, которыми пришлось заниматься.
Вечером стало совсем плохо. Ужасно беспокоило горло. Температура - 37,5. Ломало всё тело. Почему-то невыносимо разболелись вены в паху. Пыталась заснуть, подыскивая удобную позу, но часто просыпалась. Ближе к утру заныл плечевой сустав. Ого, давненько не было! Смогла кое-как забыться. Слабость! Лекарств не принимала. Терпела.
3 день
Утро. Сильнейшая слабость и разбитость. Нестерпимая боль в горле! Единственное, что радует, нормальная температура. А вдруг так начинается …(подумать страшно!). Может, вызывать врача? Муж не понял моих опасений: температуры нет, кашля и насморка нет. Да пройдёт, не в первой же!
Решила на время успокоиться и лечиться привычными средствами: аэрозоль «Каметон», обильное тёплое питьё, лимон. Больничный не нужен, работа - в прошлом. Ну, посмотрим.
Днём съела много фруктов, пила чай с чёрной смородиной. В общем, ударная доза витамина С.
Вечер. Температура 37,1. Опять заболели вены, всё там же. И это очень-очень странно. Лежать не могла, но и сидеть не могла. Заснуть невозможно, а так хотелось после вчерашней бессонной ночи. Сегодня решила выпить таблетку обезболивающего.
Постепенно боль исчезла, температура снизилась. Удалось заснуть.
4 день
Объявилась новая напасть: несколько раз за день меня «посетила» диарея. Оказались совершенно бесполезны 2 пакетика популярного препарата, выпитые в течение дня. К вечеру муж сбегал в аптеку и купил таблетки посильнее, заодно другой аэрозоль для горла. Весь день провела в постели, почти не вставая, потому что была сильнейшая слабость. Есть не хотела и не могла. Только пила тёплую воду. Лежать было крайне тяжело, поскольку присутствовала «классика» моего нынешнего жанра - вены! Специальная мазь помогала на короткое время.
Звонили участливые родственники, знакомые. Поступали сообщения по WhatsApp. Приходилось через силу говорить, отвечать и писать. К вечеру делать это было ещё труднее - совсем ослабела. Голос охрип. Разбушевались вены, терпеть не было сил. Выпила 0,5 таблетки обезболивающего, быстро заснула.
Интересно, так мощно слабило из-за кислых фруктов и ягод или из-за чего-то худшего? Может, завтра - врача?
5 день
Проснулась в 4 утра. Всё постельное бельё было насквозь мокрым. С ним промокли одеяло и подушка. Футболка, в которой спала - хоть выжимай. Такого ещё не было в моей жизни! Поменяла постельное бельё и переоделась. Заснула.
Пора сдаваться! Часов в 9 дозвонилась до поликлиники. Новости: телефон вызова врача на дом поменялся и этот новый номер - многоканальный! Мне задавали чёткие вопросы по специальному вопроснику. Я без утайки рассказала, что происходило со мной в эти дни. Сообщила, что сейчас нет температуры и что мне не нужен больничный. Кроме того, у меня хронический бронхит и лекарственная аллергия. Вызов приняли.
Очень быстро (через час с небольшим) просто примчалась молоденькая девушка-врач. Студентка? Такой быстрой реакции поликлиники не было никогда! Очень хочу, чтобы скорее так стало везде и всюду!!!
Врач послушала лёгкие - всё хорошо. Измерила сатурацию - 99 %. Лучше не бывает, хотя довольно неожиданно в моём случае. Назначила «Арбидол» и орошение носа спреем с морской водой. Тем не менее, взяла мазки на Ковид, а также расписку, что в течение 3-х дней я не буду выходить из дома.
Днём пыталась заснуть - ничего не получалось. Температуру мерить не стала. Наверное, её нет.
Странно развивалась болезнь на этой неделе, размышляла я. Обычно после трёх-четырёх дней воспалительного процесса в горле у меня начинался сильный насморк. Из носа текло, зато горло прекращало болеть и становилось гораздо легче. В этот раз никакого насморка нет. А горло болит, не переставая…Попыталась сидя в кресле смотреть телевизор, не смогла. Опять вены! Лежать и читать не могла по той же причине. Промучившись в очередной раз, поздно вечером проглотила обезболивающее. Сработало. Смогла уснуть.
6 день
Утро. Температура 37,0. Слабость осталась, но появилось желание поесть. Полноценно ела давным-давно. Очень захотелось курятины. Сварила суп из неё, овощи нарезала кое-как, лишь бы скорей. Бульон и овощи оказались вкусными. А вот курица! Да что я ем? Показалось, что ем нечто, похожее на траву. Решила обсудить с мужем эту самую курицу. Он неохотно оторвался от дел и поддержал разговор, размышляя о своём: «Куры пошли совсем не те. Я тебе говорил много раз об этом». Да, кур он не очень жалует.
Вдруг меня осенило! Направилась на кухню. Достала зубчик чеснока, отрезала кусочек и понюхала срез, затем поковыряла ножиком. Срез едва пахнул чем-то противным и незнакомым. Ядрёный запах чеснока, который прошибает, исчез совсем!!! Открыла банку растворимого кофе. Запаха нет, пропал. Пошла к мужу, от зубчика чеснока он отшатнулся. По моей просьбе достал пузырёк с самой пахучей краской. Запах чувствую, вот и хорошо. Маленькая радость.
Через полтора часа продырявила чесночину ещё раз. Запах появился. Я решила, что временами у меня нос закладывает. Значит всё в порядке. Ведь насморк должен вот-вот начаться.
16 часов. Позвонили из поликлиники. Спросили о самочувствии. Рассказала.
20 часов. Температура 37,5. Немного хрипит голос. Есть небольшая усталость.
7 день
Утро. Температура 37,0.
16-00. Попыталась задремать, ведь днём за время болезни этого не удалось ни разу. Вдруг в дверь позвонили. Мы вышли в коридор в недоумении. Кто в такое время по гостям ходит, да ещё без предупреждения. На пороге в костюме космонавта появился человек в маске, очках и перчатках. «Кто тут у Вас …?». Назвали моё имя. «У Вас Ковид!». Я очень растерялась. Этого совсем не ожидала, надеялась, что у меня простое ОРЗ. Всюду ходила в маске, в перчатках. Даже в подъезде. Исчезновение обоняния, о котором читала везде, истолковала заложенностью носа перед насморком. Кроме того, для профилактики каждый день мазала ноздри оксолиновой мазью. Маска не спасает?
Терапевт из поликлиники, в ковидном костюме, послушала лёгкие. Всё хорошо! Сатурация - 94 %. Она улыбнулась и сказала: «Надеюсь, проскочите!». Эту улыбку сквозь маску и её усталый голос никогда не забуду. Спасибо, доктор, что подбодрили, это так важно!
Выдала 6 таблеток бесплатного антибиотика. Назначила препарат для защиты желудка. Узнав о проблемах с венами, сказала, что это признак сгущения крови. Надо пожизненно пить средство, препятствующее образованию тромбов. Теперь кое-что стало проясняться.
Врач взяла с меня расписку, что не выйду две недели на улицу. Последний день карантина - 28 ноября. Рекомендовала выходить на балкон дышать.
Вечер. Выпила антибиотик (их я не принимала лет двадцать), аллергии не было. Отлично.
Впервые в этот вечер вены не сводило. Ура! Помощь идёт. Надо продержаться ещё 5 дней.
Дознаватель
16 ноября, на следующий день после прихода врача в ковидном костюме, позвонил дознаватель. Спросил обо всех прописанных в квартире и о том, где в последнее время я бывала. Не заходили ли к нам соседи. Узнал телефон мужа. Мы оба оказались на карантине, который закончится одновременно.
Этот человек сообщил, что надо скачать на свой телефон приложение «Социальный мониторинг» для прохождения обязательной идентификации. Т.е. я должна фотографироваться и отсылать своё фото, три-четыре раза в день с 10 до 21 часа. Мужу этого делать не требовалось.
8 день - 14 день
В течение 5 последующих дней ровно в 18 часов принимала таблетку антибиотика. Часа через два начинали проявляться побочные явления и так - до 10 часов утра следующего дня, из них: тошнота, рвота, головная боль. Однажды были сильнейшие спазмы в голове, стало очень не по себе, как будто шлем дурманящий надели. Пришлось пить таблетку обезболивающего лекарства.
Днём чувствовала себя хорошо. Вены по ночам больше не сводило. Могла в постели лежать свободно. От антикоагулянта пришлось отказаться из-за серьёзных противопоказаний. Температура к одиннадцатому дню болезни снизилась до 36,4 градусов и больше не поднималась. Случалось, несколько раз в день ощущала заложенность носа. Временами было трудно дышать. При этом насморка не было. Мазала около ноздрей вьетнамской «звёздочкой» и прыскала спреем с морской водой. Иногда помогало, иногда - нет. К 23 часам нос дышал. Может это - одышка? Волновалась, что наступит ухудшение. Вызвала терапевта из поликлиники, чтобы послушали лёгкие.
Доктора прислали только через четыре дня. Прямо у входной двери, в коридоре, молодая женщина-врач прослушала меня. Очень внимательно. В лёгких всё хорошо, сатурация - 99 %. Удивилась, зачем вообще вызывали, и быстро покинула квартиру.
15 день
Как только выпила 6 таблеток антибиотика, взяли второй тест на Ковид.
Появились боли в суставах, в которых когда-то диагностировали артрит, ноги иногда болели или «горели».
16 день
Пришла СМС: «Результат Вашего анализа отрицательный…». Ура! Чувствую себя героем. Обрадовала всех родных. Завершится карантин, устрою для себя праздник (без гостей, конечно).
Питание и вкусовые ощущения
Мой организм в первые две недели не принимал мясо. Никакое. Он всеми способами отвергал мои попытки. Перешла на рыбу. Самой вкусной едой казалось филе минтая, которое ещё летом недолюбливала.
Я не чувствовала и не понимала вкус кофе. Кофе и чай казались горькими. Ужасная сухость во рту, особенно к вечеру, заставляла пить много воды. Как-то курьер доставил заказ, в нём - заветная бутылка «Боржоми». Выпила с удовольствием! Чай смогла воспринимать только с 14 дня болезни.
После выхода из карантина не все блюда и продукты, которые любила раньше, показались приятными. Надеюсь, это временно.
Сон
За всё время полноценного сна не было совсем. А без него я измучилась. Ночью обязательно что-нибудь болело. Днём мог разбудить и не дать спать звонок из поликлиники или напоминание по телефону, что должна отослать своё фото по специальной программе.
Первый раз днём удалось заснуть только через две недели. Проспала 1,5 часа. Повезло, что никто не позвонил, не потревожил. Столько сил прибавилось! Поняла, что болезнь подточила силы. Стала вспыльчивой и раздражительной. Пора пить «валериановку».
Обоняние
Пропало на 6 день болезни, восстановилось ровно через неделю, на 13 день. Всегда индикатором служил чеснок. Апельсин я тоже не чувствовала, зато нарезанный лук с близкого расстояния - прекрасно. Мои духи для меня изменили запах, и был этот запах очень слабый и незнакомый.
Кашель
Появился на 10 день. Сухой. Принимала «Бромгексин», делала паровые ингаляции с маслом эвкалипта, лимона и хвойной смесью. Очень помогло.
С 15 дня постепенно начала отходить мокрота, а через несколько дней из меня как будто насосом выкачивали эту жидкость изо рта и даже из носа. Так продолжалось не меньше двух недель. Это - тоже впервые.
20 день. Последний день карантина
Позвонила в поликлинику по поводу теста на антитела. Отсоветовали делать в ближайшее время. Тест может оказаться положительным и тогда - снова карантин (о таком не слышала). В общем, поняла, в поликлинику пока - ни-ни. А если за 2-3 месяца все антитела исчезнут? Тоже вариант.
Послесловие
Так протекал лёгкий по статистике, но тяжёлый для меня, Ковид.
Мужу не предлагали сдать тест на Ковид, а он и не хотел. Через некоторое время у него развился небольшой сухой кашель, продолжавшийся несколько недель. Лечил всеми способами. Этим дело и ограничилось. Мы купили недорогой пульсоксиметр на «ОЗОНЕ». У мужа всегда показатели выше. У меня сатурация 99 % бывает крайне редко и наблюдается большой разброс показаний. При проветривании квартиры сатурация повышается.
Узнала, что одновременно со мной болели соседи, в том числе семья с нашего этажа. Люди перенесли эту напасть по-разному: от бессимптомного течения до очень тяжёлого. Соседка 80-и лет и её подруга 88-и лет, живущая в нашем же подъезде, были госпитализированы, получили свои непохожие, но очень серьёзные осложнения…
Заключение
Спасибо медицинским работникам за то, что несмотря ни на что, они лечат и спасают нас!
Желаю всем-всем хорошего иммунитета и не болеть!