Недавно установил себе сигнализацию с автозапуском, очень удобная штука. Не надо сидеть мерзнуть в машине, прогревая ее. Запустил перед выходом, 10 минут и сел уже в прогретый салон, и покатил. Но для чего я решил написать этот пост? Все началось с того, что я похвастался этим друзьям и один из них начал мне говорить, мол теперь твоя машина стала менее безопасной чем была. Итак давайте разбираться.
Вариантов установки автозапуска несколько, а именно бесключевой обходчик иммобилайзера, что было сделано в моем случае и вшивание второго ключа.
Иммобилайзер – это противоугонное устройство, позволяющее завести автомобиль только тем ключом, который прописан в «мозгах» автомобиля. Завести машину ключом с таким же рисунком жала или замыканием проводов не получится.
Несколько лет назад появились обходчики иммобилайзера, которые не требуют наличия чипа в автомобиле. Такие обходчики называются бесключевыми. Обмен данными со штатной охранной системой автомобиля происходит по закодированному и защищенному каналу сигнализации. Такие обходчики также позволяют активировать автозапуск со штатного ключа автомобиля.
Конечно же, если угонщики захотят похитить ваш автомобиль, они это сделают в любом случае, сейчас возможно считать данные ключа и подделать его. Но в дело вмешается автосигнализация, которая усложнит угонщикам задачу. Но как говорится "нет ничего не возможного" и даже гараж не гарант сто процентной зациты.
Что касается вопроса «можно ли сесть в заведенную удаленно машину и поехать?», то тут ответ «однозначно, нет!». Осуществляя запуск двигателя, ни одна система защиты не отключается. Датчики удара активны, положение дверных замков и концевиков дверей по-прежнему под контролем. Любая попытка проникновения будет зарегистрирована, мотор остановлен, системы защиты активированы, штатная в том числе.
По моему мнению действительно опасность автозапуск представляет на автомобилях с механической коробкой передач и криво настроенной системой подготовки к автозапуску.
Если говорить более подробно, то алгоритм подготовки к автозапуску машины с механической коробкой передач должен выглядеть следующим образом: необходимо рычаг МКПП перевести в положение "нейтраль", поставить ручной тормоз, нажать на брелоке кнопку отвечающую за постановку на автозапуск. Этот алгоритм обеспечит водителя от "забывания" оставлять машину на передаче без ручного тормоза. Иначе последствия могут быть как на фото. Поэтому доверяйте установку автосигнализаций с автозапуском профессионалам.