Найти в Дзене

Кому нужны деловые костюмы в 2020 году?

В 2020 году производители стильной одежды делового направления переживают кризис, как и все остальные отрасли моды. При этом аналитики рынка утверждают, что падение спроса на формальный стиль одежды продолжится и дальше, вне зависимости от развития ситуации с эпидемией.

Все это напрямую связано с карантином, ведь большинство работников крупных офисных компаний перешли на удаленную работу, и придерживаться формального стиля больше нет необходимости. Также значительно реже стали проходить церемонии бракосочетания, похорон и прочие формальные мероприятия.

Даже в процессе онлайн-конференции с коллегами топ-менеджеры обходятся только рубашкой и галстуком. На это обратил внимание лондонский портной Джаспер Литтман, который уже не первый год занимается пошивом деловых костюмов на заказ. Он отмечает, что сейчас банкиры и адвокаты могут выполнять свою работу, сидя дома в халатах и пижамах. Если в 2019 году Литтман сшил к осени 200 костюмов, то за аналогичный период в 2020 году к нему обратилось всего 63 клиента. Очевидно, что пандемия коронавируса оказала существенное влияние на падение деловой отрасли в модной индустрии.

КАК МЕНЯЕТСЯ ДЕЛОВАЯ МОДА?

Сокращение производства костюмов сказалось негативным образом и на производителях шерсти. Например, в Австралии, которая является крупнейшим поставщиком мериносовой шерсти в мире, за год цены упали с 20 австралийских долларов до 8,5 за килограмм. Запасы шерсти никуда не исчезают, из-за чего австралийские фермеры несут колоссальные убытки, арендуя склады для хранения. Продавать шерсть за копейки фермеры отказываются.

В США дела обстоят еще хуже. Уже несколько сетей магазинов деловых костюмов были вынуждены закрыться. Среди них оказались: Men's Wearhouse, Brooks Brothers и TM Lewin. Зато продажи спортивного бренда Athleta (принадлежит группе Gap) выросли на 6% по сравнению с брендом Banana Republic, который специализируется на более деловом стиле. Согласно данным исследования компании Lyst, в этом году самым успешным брендом стал Nike. Это прецедент в мире модной индустрии, ведь уже много лет спортивный бренд не занимал лидирующую позицию.

Многие производители стильной одежды меняют стратегию производства, делая упор на немнущиеся ткани, которые больше подходят для повседневного ношения. Например, итальянский бренд Etro недавно презентовал свой «каждодневный пиджак» из материала джерси , который выглядит привлекательно даже в помятом состоянии. Текстильная фабрика Lanificio Botto Giuseppe также начала производить ткани с добавлением лайкры, которые стали более эластичными и подходят для каждодневного использования.