Найти тему

Дневник: я знаю почему писатели пьют

Оглавление

25 декабря

Утром все было в порядке, да и днём тоже. К тому времени, как Гена освободился, простоял в пробке, нашёл парковку и пришёл, я успела только позавтракать и пообщаться с родителями. 

Настроение было получше. Отголоски прошлого больше не вопили, а новопосит работал. Не сказать что я была похожа на удава, но Маман назвала это состояние: хорошим настроением. 

Приехал Олег к отцу, они таки починили мои колонки и теперь я могу в полной мере насладиться качественным звучанием, ну и постримить. Это входило в мои планы, правда я думала что буду это делать с новыми наушниками, которые так и не пришли на др, хотя прошло уже 2 месяца. Мой др это отдельное фиаско, и я не готова сейчас плакать по этому поводу. 

Гена приехал, я расспросила его как день, что нового и что от него хотят. Из хороших новостей то, что пока что мы не едем в Киев, будкемп могут перенести в Минск, Калининград или Питер. Я питаю слабость ко всем эти городам, так что в целом за. Да и в Москве меня ничего не держит, кроме отличных условий жизни и строящейся квартиры. Но ее же можно сдавать, да и будет готова она не раньше чем через год.

Так что время для манёвра достаточно. 

В этот момент моя Маман начала активно готовиться к вечеринке с подружками. По факту она просто задергала меня. Сапоги или сапоги? Чокер застегни, рубашку погладь, глаза мне накрась. Помаду отдай. Перчатки неси. Комплименты говори. Я бегала и угукала. Когда она ушла, Гена лишь язвительно улыбнулся, да, это было положена мое поведение. 

Мы выпили чаю, одели подштанники и поехали в центр. Ах да, я наконец-то показала ему оплату картой в метро. Больше никаких троек и одноразовых билетов, среза платишь с телефона. Функция не нова, но он с такими круглыми глазами на меня смотрел. Ахаха. 

Из забавного, заставила его прогуляться до машины за шапкой. Он конечно похож в ней на хача, но лучше так, чем сугроб на голове собирать. Иные отличия между «мы встречаемся месяц» и «это моя ноша уже как год».

Пусть будет здоровым и страшным, чем красивым отморозком. 

Приехали на Охотный ряд, где я по старой традиции, заблудилась в подземном переходе и трижды вышла не туда. Я не самая умная. Прошлись по охотке, глянули на красную площадь, что хочу сказать, без новогодних ярмарок смотрится все очень скромно. Обычно приходишь, все нарядное, пестрит, пахнет глинтвейном, играет музыка, люди гогочат. Сказка. В этом году по классике стояла огромная елка и пару украшений вокруг. Так как больше не чем было заняться, я остановилась понаблюдать за людьми. Очень забавно смотреть на «креатив». Только при мне 6 мужиков сфоткали своё отражение в елочный шарик. Потом пробежало 5 дам в шубах и юбках, периодически оставляя ногу. Потом прошлись школьницы, закутанные по глаза (они постоянно кричали: меняй ракурс) ну и пара женщин под 60, которые разглядывали каждую елочную игрушку. Люди это всегда интересно. 

Мы решили сделать кружок и просто пошли по свету фонариков. Дальше к большому, от него в цум куда глаза глядят. У большого я запрягла гену сделать фото, он, как всегда, стоял на месте и тупо жал кнопку. Я 8 месяцев ему объясняю композицию на фото, а он все ещё дятел. Ррр. Прошли к Камчатке, попросила ещё раз сфотографировать. У меня отличное пальто, красная шапка, вокруг красота и огоньки. Что делает Гена? Стоит и жмёт. Нервы сдали, гавкнула на него чтобы ходил вокруг. Из 90 фото 3 норм. И то, потому что я красивая всегда. Эта ситуация показала мне что нервишки то сдают, не оклемалась я. Пытаюсь, но все ещё в стрессе. Хотя мой сон в 14-16 часов тоже об этом намекал. 

Дошли до цума, словили аромо атаку с 1 этажа. Зато ни у кого нет короны. Сколько раз была в цуме, всегда один вопрос: как вы там дышите? Я понимаю, чудо бренды, классно, вкусно, сочно. Вот только это открытое пространство и у вас нет стен, запах стоит дикий. Сладкая вонь. Ох. И это говорю я, человек с коллекцией духов. В общем, отогрелись и пошли дальше. 

Мы бродили по улицам Москвы, остывали от моей мини истерии с фото и глазели по сторонам. Сегодня моей путеводной звездой был дом диор. Куда не сворачивала, стоял магазинчик диор. Забавный факт, у меня есть брендовых вещи, но я из всегда заказываю через интернет. Всегда. И я просто не могу себя заставить войти в их магазин. Каждый раз когда я захожу в магазин, меня сразу же ненавидят все продавцы консультанты. Будь то м-видео или красное/белое. Когда я захожу в Пандору (этот дикий ширпотреб) там меня вообще гавном поливают и скорее прогонять. Как я могу предположить, они считают меня не платежеспособной, а значит не клиентом. И раз это происходит в таких мелких магазинчиках, то как на меня посмотрят в нормальных домах моды? Что творится в примерочной Гуччи, у витрин Шанель, на кассе Диор и в рядах Балдинини? Меня вообще туда пустят? А ведь меня даже не имеют права прогнать и отказать в примерке. Без понятия как это перебороть в себе. Луче по старинке выбрать доставку на дом и скрыться с глаз. 

Подавляя в себе эти рассуждения, я старалась уйти от темы моды, которой дышу уже несколько лет, и прийти к теме «девочка с района». Я давно уже заметила, что своё финансовое состояние прячу за ширмой «девочка с твоего района», обожая шутить сальные шутки и брататься с кем не лень. Однако воспитание аристократки все равно мелькает. Получается сборная солянка, где я не удел в обеих эпостасьях. Так вот, что я сделала? Рассказала гене про голландский штурвал. Хыхык 

Пошлые шутки временно помогли, но видимо километра через 2 я выглядела совсем подавлено, что Гена предложил зайти в книжный. Даже не знаю. Это было на 100% попадание в яблоко и боль. 

Я- мы не на долго
Гена- только погреться 
Я- я хочу глянуть книги по искусству и историю моды. 
Гена- Окей, они справа. Моя мама работает через дорогу, так что водитель частенько привозил меня сюда, оставлял в детском отделе и я ждал маму. Она потом приходила за мной и покупала книжку, что я выбрал. 
Я- это очень мило. 
Гена- ну, тогда я ещё не бил лица, так что да. 
Я- это что? Забавное название «муза, где же кружка?». Это же отсылка к Пушкину и алкоголю. Ах да, это про писателей и их напитки. О, тут ещё есть. И ещё 
Гена- ну, у писателей есть алкоголизм обычно. Собственно твой винный холодильник и шкафчик у стола не даст соврать. 
Я- тут ещё вот что. О, «55 историй любви в заметках филолога» и «необходимо и достаточно». Как здорово что мы сразу нашли все это. Правда нон-фикшен мерзкий тут тоже лежит. Хехе «мама, у меня будет книга». Хы, я тоже самое сказала родителям в 17, они тогда сразу поняли что денег я не заработаю и буду жить с ними. 
Гена- да ладно тебе 
Я- о. Тут ещё «писатель как профессия» ну да, было бы не плохо, хотя на хх такую вакансию не найти. И от мураками о его трудностях в работе. Боги, обожаю его, у меня почти все его книги есть и Заметки о катастрофах, если совсем рухнусь, то всего скуплю 
Гена- я в тебе не сомневаюсь, дорогая 

Мы прошли дальше в детский отдел и засмотрелись на картинки. 

Я- издавать детские книги так дорого. Напиши, оформи, найми иллюстратора и обязательно в твёрдом переплете и огромного формата издай. Тут на один картон можно разориться. 
Гена- есть такое. Но детям нужны картинки 
Я- я своему ребёнку выстрою чудесную библиотеку. Как мне моя мама. Хотя пусть она и выстраивает, должен же диплом книговеда пригодиться в жизни. 
Гена- смотри что есть. 
Я- это же иллюстрированная Транссибирская магистраль с заметками и картинками. О, ее издавали при поддержке Ржд. Афигеть. 
Гена- это очень классно. Дай сфоткаю. 

Так мы залипли на ржд минут на 5, пока к нам не подошёл мужчина, предлагающий купить книжку с заданиями по русскому языку. Зная свою безграмотность, я решила глянуть. Трудно быть писателем с 3 по русскому и литературе. Но как будто это что-то значит. Пфф. 

Вспомнив зачем мы пришли сюда, мы бегло заглянули в отдел с мангой, потом в отдел на английском и наконец-то дошли до искусств. Выбор был мелким, мизерным, никудышным. Я уныло взглянула на не примечательные книжки про Моне и Мане, повертела в руках русских импрессионистов 20 века, а кто их не вертел. А потом ещё более уныло уставилась на 2 книжки про сумки булгари. На этом все. Кхъ

Гена- смотри, тут есть «автостопом до Байкала» 
Я- отличная идея, дай глянуть. Мы с тобой обязательно опробуем автостоп. А на Байкале уже были. Че тут? Тыры-пыры. Эм. Это дневник. Ну то есть, просто написано и даже без затей. Обычный дневник 
Гена- ну да 
Я- может значит я что-то правильно делаю? 
Гена- да 

Это было короткое и очень уверенное да. Для неуверенного гены, сказать уверенное да, означало абсолютное да. Я задумалась, ведь верно, люди пишут столько дерьма, публикуют столько говна в сеть. А дальше что? Писать может каждый, но кто становится писателем? После публикации? И смотря какой? Мозг начал ворошить прошлое. 

Мое лицо резко переменилось. Я покраснела и слёзы выступили на глаза. 

Я- ген, но. Но почему тогда отдел с писателями стоял у входной двери. Буквально на проходной в метре от двери? Мы шутка?! Писатели это не серьёзно? Это может быть кто угодно? Кто угодно кто знает алфавит?! 

Гена растерялся, а я даже не знала на кого я кричала. Скорее на себя и то чувство осуждения, что мне вдолбили в голову, пока я росла. И пока я судорожно соображала что же я на самом деле чувствую, кроме кома горечи, злобы, сильной обиды и жалости к себе. Гена купил книжку про кружку, взял меня за руку и повёл в метро. Я попробовала приободриться, снова шутить шутки, тыкать пальцем во все вокруг и восхищаться, но что-то внутри меня хрустело. Я жрала стекло, давилась, но ела. 

На эскалаторе, когда уже нельзя было сменить тему и отвлечься, мне пришлось посмотреть гене в глаза. 

Гена- я снова сделал хуже 
Я- ты тут при чем?
Гена- ну я хотел вывести тебя из дома и проветриться. Ты начала убираться в комнате, а это всегда дурной знак. 
Я- дело не в тебе. Это моя проблема уже 8 лет и я сама не знаю как ее решить. Расслабься. 

Он не расслабился. Мы спустились в метро, зашли в вагон и ехали молча. Через 4 станции я утвердительно спросила: 

Я- у меня же есть талант 
Гена- да. И поэтому тебе сложнее. Ведь тебе нельзя ошибаться. 

Я ехала и думала о всем что делала и о писательстве. Мне всегда было просто начинать и рисковать. Жениться? Изи. Переехать? Го. Бизнес открыть? А давай. Сбежать из дома без денег? Да пох. Плеваться огнём, дрифтить на копейке, прыгать по товарняку. Да мне море по колено! А потом. Хэй, мне так понравился твой рассказ, а есть ещё? Ну я, это, может напишу, попозже, спасибо. 

Почему?! Почему ты так делаешь?! Ответь мне...

У подъезда Гена снова попытался меня воодушевить. 

Гена- а вот тут у вас в подъезде скользко, я 3 раза упал 
Я- эм. Окей. 
Гена- тут ещё коврик новый положили 
Я- о, с далматинец, это очень мило. Дай почту проверю. Тут мое письмо из Тулы. 
Гена- отлично. Как думаешь, твой отец уже скучает?
Я- вряд ли. Мама ушла часа 4 назад, ну и мы недавно 
Гена- уверен что он сразу предложит тебе послушать с ним музыку. Ты ему откажешь, он через 5 минут вернётся и предложит послушать другой альбом. 
Я- да не 

Мы поднялись в квартиру, я открыла дверь, вошла. 

Отец- ты что тут делаешь? 
Я- живу 
Отец- отлично, пойдём слушать музыку 
Я- но 
Отец- ладно, руки мой и ко мне. Я новый альбом нашёл 
Я- Гена, молчи, я готова тебя укусить. 

Я села с отцом рядом, осмотрелась и приняла ситуацию как факт. 

Отец- вино будешь? 
Я- хах. Давай. Как раз купила книжку про напитки писателей. 
Отец- забавно. Вот тут девушка поёт и парень такой. Ты слушай-слушай. 

Я слушала, пила, читала. А в голове уже роились тяжелые мысли. 

Отслушав песню, мы тактично ушли на кухню, где я принялась осушать бокал и ужинать. Сначала все было прилично, а потом я понеслась в полемику. Нет, ну действительно, что не так то? Какие есть варианты? Быть содержанкой или идти по диплому? Варианты огонь, что тот, что тот. Ну а как быть писателю, если его не ценят и не публикуют. Видела я биржи фриланса, 6 рублей за 1000 символов. Вы где такое видели?! И ладно, захочу я условно учиться на литературоведа какого-нибудь. Сначала поступи на бюджет, ведь платить за тебя никто не будет. Как поступил, афигей от смены рода деятельности, потому что в образовании логиста и писателя те ни одного смежного предмета. Выучи программу 6 лет за 2 года. Отлично. Познай боль русского языка и собственной безграмотности, научись выявлять ошибки, зазубри что такое хорошо, а что такое плохо. И потом обнаружь что творчества уже нет, твой личный стиль убили, твои тексты с профессиональной точки зрения шлак. И ты на том же месте что и сейчас. А если взять платные курсы, ну оплатил, сходил, ерунде научили, деньги потратил, а дальше куда эти знания нести, кому они нужны? Что делать было не ясно, так же как и 8 лет назад. 

Отмазки, почему я не пишу, стали заканчиваться. Сначала школа и моя безграмотность. Потом вуз и трудности учебы. Потом запой и в целом все пошло по наклонной. За ним год усиленных поисков «нормальной» работы и вот я тут, у пустого корыта и дикого страха. 

А мои рассказы хоть кому-то нужны?

Вывалив все это на бедного Геннадия, опустошив стакан и доев баранину, я плюхнулась на кровать и чихнула. Сил реагировать не было. Гена же загрузился по полной и не знал куда себя деть. Мы лежали на кровати, а я думала о своём таланте, страхе и праздной жизни богемы. Я была классическим писателем со всеми вытекающими стереотипами. 

Стараясь отвлечься от тяжелых мыслей, я решила докопаться до гены. Ну, как мне обычно нравится, раскочегарить его до страсти. Лекарство у меня такое простое, если что-то не нравится - занимайся сексом. А дальше уже видно будет. 

Лекарство, как всегда, сработало на половину. Я выпила успокоительное. Уныла взглянула на срач в комнате и включила «2 девицы на мели». В этот раз над шутками Кэролайн я смеялась более истерично, чем обычно. 

Когда Гена ушёл и я пожелала спокойной ночи родителям, я села на пол в комнате и осмотрелась. Этот бедлам начался, потому что я захотела убрать все разом. Поменять важное и не важное местами, украсить новые локации и добавить жизни в комнату. Даже ещё одну вазу принесла. А для того, чтобы понять что нужно, а что выкинуть, я вытащила вещи со всех углов и вывалила наружу. Моя комната полностью отражала ситуацию в моей голове. Все проблемы лежали на поверхности. Вся ситуация была простой и понятно, но всего было так много, что я даже не знала за что ухватиться. 

Мне важно видеть, что я пишу не зря.