Поездки с кемпером ранней весной и поздней осенью показали, что даже при наличии отопителя (стандартный "трума"), в вагончике, особенно под утро, становится прохладно. начал разбираться - а в чем собственно дело?
Всяко-разно крутил регулировку - никак, результат тот же - у обогревателя тепло, даже жарковато, а чуть подальше, на противоположной стороне (там у меня два спальных места - как в плацкарте, верхнее и нижнее) довольно таки прохладно, разница очень даже ощутимая. Потихоньку стало до меня доходить - термопара, которая регулирует подачу газа, находится близко к нагревателю. Нагревается она довольно таки быстро, а остывает медленно. Попробовал отодвинуть термопару немного в сторону - эффект был, но очень незначительный - возле двери все равно холодно, а у отопителя дышать нечем.
Решил поставить обдув (так как у меня отопление без раздува по вагону). Для эксперимента взял простой 12-ти вольтовый вентилятор, снял кожух с отопителя и направил вентилятор так, что бы поток воздуха цеплял и отопитель и термопару.
Для чистоты эксперимента взял два уличных термометра - один положил на спальное место возле отопителя, второй на спальное место у двери.
Температура за бортом в тот день была -22 градуса, самое оно для проверки.
Вентилятор дул без остановки (пришлось притащить аккумулятор) и через 1,5 - 2 часа температура у двери была уже +5, а часа через три - четыре +15.
Сделал вывод - в холодную ночь нужно просто разгонять теплый воздух по вагону. Правда в этом случае придется мириться с жужжанием вентилятора, но уж лучше так, чем с утра проснуться с заложенным носом и больным горлом.
Уважаемые читатели! Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, и внимательно отнесусь к вашим советам, особенно к тем у кого уже есть опыт путешествий с прицепом, на автодоме и просто на автомобиле. Не стесняйтесь - комментируйте.
Жду Ваших комментариев!