Ещё перед отъездом в Глазго Игорь выяснил, где там ближайший православный приход. В самом Глазго русской церкви на было, но была греческая, прямо возле Botanic gardens. А русский приход был не близко, в Dunblane, 45 минут на поезде и 15 минут пешком. Служба была раз в месяц.
К моему приезду муж уже познакомился с о.Александром и матушкой Джулией.
Ещё до того, как я попала в Данблейн, о.Александр навестил меня с мальчиками дома. Он работал в университете Глазго чуть ли не через дверь от кафедры computing science, где работал Игорь, и пришел к нам в обеденный перерыв. Было ему и матушке около 60 лет. Он работал на кафедре социологии. Рассказал, что родился в ЮАР, наполовину англичанин, наполовину шотландец. Показал детям, как кричат ослы. Они его очень сразу зауважали. А когда я пожаловалась, что муж часто ест свой ланч, который даю ему с собой, перед выходом домой, он засмеялся и признался в том же самом преступлении.
" Джулия всегда меня ругает за это, но меня уже не переделаешь", - со смехом поведал он.
И вот я собралась на службу в Данблейн. Детей мы везти на поезде боялись, хлопотно, да и дорого, и ездили сначала на службы по очереди.
Как я боялась ехать! Аж ноги не шли. Сначала автобус до вокзала, потом взять билет, потом поездом, потом пешком, с моим-то географическим кретинизмом, и не пропустить здание. Муж сказал: как пройдешь дом с бабочкой, так сразу и налево.
Встала в очередь за билетом. Неправильно ставлю ударение в слове Данблейн. Я думала, по аналогии с Дублином, на первом слоге. Оказалось, на втором.
Всю дорогу напряжённо слушала объявленные остановки. Чуть не потеряла билет. Приехала.
Пошла все прямо и прямо. А где сворачивать? Кого спрашивать? Воскресным утром тихо, народу никого.
Народу в храме мало, человек десять. Матушка лежит на козлах и поет. Ей нельзя сидеть: остеопороз. Она очень высокая, поет слабым, но бодрым голосом. Пара человек, англичан, ей подпевает. Сандра, Питер, Грэм, Таня, гречанка Евангелия - вот и все прихожане. Иногда приезжал очень пожилой иммигрант Андрей Лобанов- Ростовский с английской женой, в крещении Людмилой.
После службы чай.
Матушка такая живая, приветливая, говорливая, любопытная. Мы с ней сразу подружились, как и с о.Александром. Взяла с меня обещание, что постараемся приехать с детьми .
Ой, говорю, я боюсь, они все тут разнесут. Это ж не просто приехать с комфортом, на машине, к концу службы. Это же памперсы, еда с собой, игрушки , салфетки , запасные штанишки.
Но обещала.
Много месяцев спустя оказалось, что мы переплачивали за билеты на поезд. Мы брали в одну сторону, как в России. В одну сторону билет стоил 6.20, а в обе 6.60.
А спустя год добрый контролёр посоветовал брать семейный билет. До этого никто не объяснил.
В 2006 года приход перешел в Экуменический патриархат. Об этом позже.