Найти тему
История и факты

Соитиро Хонда, от встречи с Фордом и... спирта, до автомобильного зала славы. Часть 1.

  • Соитиро Хонда родился в 1906 году. Он был старшим сыном в семье простого кузнеца, жившего в аграрной провинции рядом с Хамамацу. По некоторым источникам, Соитиро пережил 5 родных сестер и братьев, т.к в те годы в стране был неурожай.
  • С детства не признавал авторитетов и теоретические знания, из-за этого он бросил школу.
  • Его отец подрабатывал ремонтом велосипедов, благодаря этому дом всегда был завален, как самими велосипедами, так и запчастями к ним.
  • В возрасте 15 лет, Соитиро находит в журнале объявление, что в автосервис Арт Шокай требуется помощник механика, одна проблема - сервис находится в Токио, в 260 км от Хамамацу. После того, как Хонда добрался до мастерской, его взяли сначала на должность разнорабочего, чтоб он мог набраться опыта.
  • Через некоторое время глава Арт Шокай - Юзо Сакакибара, взял его к себе в ученики, обучая навыкам ковки, сварки и ремонту автомобилей. Кроме того, Соитиро выезжал на встречи с клиентами, для общения и устранения всех неисправностей автомобилей.
  • В 1928 году Хонда изобретает и патентует металлические спицы для колес, вместо деревянных. Этот патент является первым из 150 патентов Хонды
Еще одно из изобретений Хонды - подъемник для автомобилей (автомобиль справа), кроме того, сервис Арт Шокай занимался тюнингом автомобилей.
Еще одно из изобретений Хонды - подъемник для автомобилей (автомобиль справа), кроме того, сервис Арт Шокай занимался тюнингом автомобилей.
  • В 1936 году, после отказа инвесторов Арт Шокай в открытии нового направления, Хонда находит себе в партнеры Шичиро Като, с которым вместе открывают компанию Токай Сейки.
  • Первый же контракт, который берет компания - производство поршневых колец для компании Тойота, однако, в партии из 50 штук, только 3 кольца были без брака. Подобная неудача заставила Соитиро пойти учиться. В 1938 году у него получилось создать идеальное поршневое кольцо для Тойоты.
  • В военное время Хонда научился автоматизировать производство, по запросу Yamaha создал станок по автоматической выточке пропеллеров для самолетов.
  • После войны производство Хонды могло функционировать, представители Тойоты сразу же предложили выкупить его компанию за 450 000 йен, на что Хонда соглашается.
  • Часть денег от продажи компании Хонда пускает на покупку цистерны спирта, что позволяет в течении года делать самопальный саке. Кроме того, Соитиро изобретает способ получения соли из морской воды. Оба продукта он, бесплатно и в больших количествах, раздает в своем селе.
  • В 1946 году при помощи керосинового мотора от беспроводного радио, велосипеда и бензобака из грелки, Хонда собирает мопед, с приводом на переднее колесо, и отправляет жену в город для "демонстрации модели". Когда становится понятно, что спрос очень высок, то Соитиро налаживает производство.

Подписывайтесь на канал в телеграмм @storiesandfacts и Вы не пропустите новые статьи!