Найти тему
Жизнь в вере.

Что потеряют христианине, если забудут про Священные Предания.

Все христиане читают Библию и считают ее Божьим Откровением. Это так. Только православной и католической церкви в Писании стало тесновато.. Им все время хочется Библию защитить, дополнить и добавить ей авторитетность.

Этой защитной броней и дополнительным весом стало Священное Предание. К Писанию были добавлены постановления всех соборов, толкования, книги святых отцов, иерархия, таинства, литургия, поклонение мощам и много чего еще, что далеко уже вышло за рамки библейского опыта.

Православная Церковь гордится, что смогла с помощью преданий сохранить единство и неизменность веры аж со времен апостолов. Только вот согласился бы с этим утверждением хоть один из апостолов, если бы вдруг оказался на богослужении в православном храме?

Православие признала предания Божьим Откровением наравне с Библией. Но о равенстве нет и речи. По сути предания стали важней Библии.

Человек приходят в церковь, еще Библию не держал в руках, а его уже активно начинают обрабатывать мнением того или иного старца по каждому вопросу. А вот блаженный Августин сказал так...А вот Златоуст считал так...А преподобный "Такой-то" объясняет это так-то…

Так постепенно Христос и его учение вытесняется и становится важней то, что сказал человек.

Иудеи в свое время тоже напридумывали кучу всяких правил и обрядов. Понятно, что с благой целью: как можно точней исполнять закон. Но в результате потеряли дух Писания и получили осуждение Иисуса.

-2

Намерения православной церкви тоже благие.

Книга Нового Завета небольшая по объему. Она уже не может вместить все, что хотелось бы вместить. История с преданиями повторилась. Христос в них потерялся. Получается, что теперь для того чтобы понять чему же учил Иисус, надо прежде прочитать 20 томов Иоанна Златоуста. Слабо? Тогда просто слушай, что говорят те, кто прочитал. Или хотя бы цитаты знает.

На самом деле в учении Иисуса нет ничего сложного. Его проповеди слушали простые люди. Никакого сложного богословия и замудренных терминов. Все, что нам нужно знать, уже написано. Написано ясно,четко и не нуждается в дополнениях.

-3

У каждого человека есть свой опыт познания Бога. Об этом опыте он может говорить, делиться им. Но этот опыт не богодухновенен, в отличие от Писания.

Любой человеческий опыт, даже если это ученый богослов или очень богобоязненный христианин, все равно будет содержать ошибки.

Труды святых отцов с легкостью противоречат друг другу. Ранние труды одного и того же святого могут не соответствовать более поздним. В этом море христианского переживания всегда можно найти подтверждение любой позиции и идеи. К тому же есть много правил и решений соборов, которыми уже давно никто не пользуются.

-4

По одним преданиям апостол Матфей скончался в мучениях в Эфиопии. Другие предания рассказывают о его смерти в домашней обстановке.

Есть много нелепых преданий о детстве Иисуса.

Иногда просто удобно забыть про неудобные решения. Некоторые католические предания отвергаются в православии. И наоборот. Всё это только подтверждает человеческую составляющую преданий.

Да и простой жизненный опыт подсказывает, что информация, переданная «из уст в уста», никогда не будет соответствовать оригиналу. Тем более, когда она пройдет через несколько поколений. Что-то забудется, что-то усилится, что-то приукрасится. А когда эту историю на последнем этапе записать, то это будет уже совсем другая история.

Происходит это примерно так:

Священное Предания, это скорее история поиска Бога. В этом смысле эти труды интересны и поучительны. Но к Божьему Откровению они не имеют отношения.

Итак, что потеряет христианин, если забудет о существовании преданий? Ничего не потеряет! Зато научится самостоятельно открывать истину. Не в субъективном море преданий, а в Священном Писании, единственном источнике Божьего Откровения.

А как считаете вы? Предания помогают понять Библию или усложняют ее?