Найти в Дзене
MusicMetalRock

Bring Me The Horizon от дэткора к мейнстрим-року

Bring Me The Horizon — одна из самых обсуждаемых и популярных рок-групп прямо сейчас. Многие небезосновательно считают, что они заняли пустующую нишу Linkin Park. На заре существования банды такое, конечно, было немыслимо. Bring Me The Horizon начинали с крайне маргинального, по меркам мейнстрима, звука — и были известны и достаточно успешны. Пройдемся по дискографии группы и посмотрим, как

Bring Me The Horizon — одна из самых обсуждаемых и популярных рок-групп прямо сейчас. Многие небезосновательно считают, что они заняли пустующую нишу Linkin Park. На заре существования банды такое, конечно, было немыслимо. Bring Me The Horizon начинали с крайне маргинального, по меркам мейнстрима, звука — и были известны и достаточно успешны. Пройдемся по дискографии группы и посмотрим, как менялся их звук — а главное, с какой целью все это делалось.

Какой-то безумной истории основания у Bring Me The Horizon нет. Просто в 2004 году несколько подростков в Шеффилде сколотили банду и назвали ее фразой Джека Воробья из «Пиратов карибского моря». Уже через два года группа выпустила свой первый альбом, и он всецело принадлежит своему времени. К тому же, в штатах Count Your Blessings вышел в 2007 году, и в звучание этого легендарного года вписался отлично. Дебютник группы — это дикая, неограненная смесь дэткора и мелодик-металкора. Оба жанра были тогда на пике, так что внимание к себе банда привлекла моментально. Лучшее из обоих миров: бластбиты и злая, сатанинская пентатоника разбавлены романтично-мелодичными пассажами, а фоном звучит утробный гутторал и истеричный скрим Оливера Сайкса. И все это записано далеко не идеально. Из любительского звука BMTH в то время буквально рвалась юность группы, но была в этом и какая-то теплота.

Прессу альбом тогда собрал негативную. Например, вот что писал об альбоме и группе в целом рецензент Allmusic:

Дебют металкорщиков из Шеффилда Bring Me the Horizon мало что добавляет к существующей базе знаний о стиле. Вокалист Оли Сайкс выглядит как звезда Saturday Night Live Энди Сэмберг, и звучит не как Коржик из «Улицы Сезам», а, скорее, как одно из тех глуповатых существ в кантине в оригинальном фильме «Звездные войны»: его высокий истеричный голос — самая заметная особенность группы, и самая раздражающая.
Bring Me The Horizon
Bring Me The Horizon

В народе альбом тоже встретили неоднозначно. Для одних он стал позорищем, для других — одним из столпов 2007-го. Лично в моих кругах слушать BMTH считалось зашкваром, но многие тайком все равно слушали. При этом группа откатала успешный тур в поддержку Count Your Blessings, повыступала на фестах и даже покаталась в качестве саппорта с Killswitch Engage. Там, правда, тру-металхэды периодически закидывали их бутылками еще до начала сета. Но в то же время в 2006 году банда получил звание лучшей молодой группы Британии от журнала Kerrang!, так что дела в целом были неплохи.

К диску довольно быстро охладели и лояльные фанаты, и сами музыканты. Впоследствии они сами критически отзывались о дебютнике, списывая все на спешку и возраст (Сайксу на момент записи не было и двадцати). Барабанщик группы Мэтт Николс говорил, что все участники банды были дикими металхэдами. Все хотели звучать как можно более «метально». А клавишник банды Джордан Фиш (хоть он и присоединился к группе спустя годы после релиза дебютника), объясняя смену стиля группы со времен Count Your Blessings сказал, что участники банды просто «больше не слушают дэткор». Разумеется, на концертах песни с дебютника тоже давно не исполняются. Со временем был помилован и вернулся только первый трек Pray For Plagues

Стоит заметить, что дебютником группа, скорее, закрепила свою известность, нежели заработала. Фанаты дэткора банду знали еще с 2004 года, когда был выпущен EP This Is What the Edge of Your Seat Was Made For. Звучал он абсолютно так же, как и дебютный альбом. От него группа сегодня тоже, разумеется, не в восторге. Хотя трек Traitors Never Play Hang-man вытащили из забытья и переиздали на сборнике хитов.

Натерпевшись хейта после выпуска дебютника, ко второму альбому группа решила подойти серьезнее. Вместо того, чтобы обижаться на весь мир, участники банды решили усилиться в качестве материала и обновить свой звук. Второй диск был для Bring Me The Horizon проектом из разряда «все или ничего».

Дебютник писали в Бирмингеме. А вот второй альбом группа отправилась записывать в тихий шведский городок Арбуга, чтобы за работой ни на что не отвлекаться. Показательно, что продюсер альбома — Фредрик Нордстрём — изначально почти не участвовал в записи. Фредрик считал BMTH крайне слабой группой (он был знаком с их дебютником) и не хотел тратить время. Но когда он расслушал новый материал, то загорелся и впоследствии очень лестно отзывался об альбоме.

Альбом Suicide Season действительно получился наголову выше дебютника. Группа оставила дэткор в качестве поддерживающего элемента, но в центр нового звука поставила мелодичный металкор. Гроулинга на альбоме стало совсем мало, а сырой скриминг сменился скримо-драйвом с примесью чистого вокала. Ритмы и риффы на альбоме цепкие, мелодии запоминаются, брейкдауны долбят со всей силы, а эмо-лирика уже не кажется совсем детской. В общем, альбом вышел достаточно хорошим, чтобы спустя годы говоря о ранних «Брингах» фанаты вспоминали именно его. Спустя годы он вообще видится одним из самых важных и определяющих релизов своей эпохи.

На этом же альбоме, к слову, присутствует песня It Was Written In Blood («Это было написано кровью»), ее текст — переложение последнего стихотворения Сергея Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья». Само стихотворение Есенин написал кровью (у него в тот момент просто не было чернил, никакой мистики), так что название у песни не от балды.

В поддержку альбома группа откатала два тура с другими бандами. Во время второго BMTH покинул гитарист Кертис Уард. Причин было несколько. Во первых, группе не нравилось его грубое поведение на сцене. Во-вторых, его живая игра банду тоже не устраивала. В итоге Уарда заменил Джона Вайнховен из Bleeding Through. Скандалов и тормозов в творческом процессе с уходом оригинального гитариста это не вызвало.

Пресса в то время не превозносила новый альбом группы, но положительных отзывов было куда больше. Многие отмечали, что диск куда лучше дебютника и по качеству песен, и по качеству самой записи. Продажи были хорошими, хейт сошел на нет. А в 2009 году группа выпустила альбом Suicide Season — Cut Up!, содержащий электронные и хип-хоп ремиксы на все песни с альбома. И он на удивление хорошо зашел, открыв группу новым слушателям.

There Is A Hell… — первый альбом группы, получивший преимущественно положительные рецензии. Он же приоткрыл для группы дверь в высшую лигу, хотя по меркам тяжелой музыки они и так в ней были. И как раз начиная с него старые фанаты начали гудеть, что «Бринги» уже не те. На новом альбоме (с отвратительно длинным названием) группа двинулась еще дальше в своих экспериментах. Впрочем, успех Suicide Season доказал, что это верный путь. Как говорили сами музыканты, к моменту сочинения и записи диска, они вдохновлялись не только тяжелой музыкой и хотели привнести элементы других жанров на релиз. Это у них получилось.

Sempiternal — переломный для Bring Me The Horizon альбом. Последний в творчестве группы, который можно спокойно назвать тяжелым. Именно после него многие начали сравнивать BMTH с Linkin Park. Такое сравнения родилось из-за атмосферы новых песен Bring Me The Horizon, электронных вставок, частенько напоминающих творчество Джо Хана, и нового вокального стиля, который начал применять Оливер Сайкс. Сам он не раз такое сравнение называл лестным, признавался в любви к Linkin Park и вызывался сделать совместный трек. К сожалению, так и не успел, но выступил с песней Crawling на концерте памяти Честера Беннингтона.

Пресса альбом встретила отлично, критики было минимум. Многие журналисты сошлись на том, что группа наконец-то нашла свой уникальный звук и со времен первого альбома сделала колоссальный шаг вперед. А вот фанатская реакция была неоднозначный — куда же без ожидаемых обвинений в продажности. Впрочем, это тот случай, когда на каждого потерянного старого фаната группа нашла двух новых.

Откатав огромный годовой тур в поддержку Sempiternal, Bring Me The Horizon вновь собрались в студии, чтобы записать свой первый поп-рок-альбом. Учитывая вектор развития группы — проходящее через все ее творчество отклонение в сторону попсы и электроники — было бы глупо ждать еще одной металкор-пластинки. That’s the Spirit окончательно привел Bring Me The Horizon к стадионному поп-инди-рок звуку. С другой стороны, банда и его несколько разбавила металкорным драйвом в вокале — прямиком с предыдущей пластинки. И тяжелые вставки с ударными риффами кое-где разместила. Так что те самые «Бринги» в звуке остались.

После изматывающего тура, небольшой передышки и серии тизеров группа представила новый альбом. Курс, заданный на That’s the Spirit, сохранился в полном объеме. Альбом еще сильнее опирается на поп-звук и электронику. Во многих интервью Сайкс говорит, что группе сегодня хочется делать максимально разную музыку. Настолько разную, чтобы ни одна песня на альбоме не была похожа на предыдущую

Формально это не альбом, а EP. Однако на нем девять треков, длится он дольше получаса и даже стриминговые сервисы закидывают релиз именно в альбомы. Сами же музыканты задумали целую серию из четырех EP, которые вместе сложатся в альбом POST HUMAN — диск, судя по всему, будет очень длинным. Но не стоит ждать, что и следующие части будут похожи на SURVIVAL HORROR — звук на каждой «ипишке» будет своим. Впрочем, что мешает BMTH ненадолго вернуться, например, к сырому дэткору?

BMTH
BMTH