Впервые я это увидел, когда наш пароход зашёл на плановый ремонт в драй-док (завод). Цепь полностью выбрали на палубу дока и разметили её краской на равные отрезки ("смычки") вот так: Что же это означает? Таким образом, при постановке на якорь, нормируется длина якорь-цепи. Длина каждой смычки - 27,5 метров, а всего смычек 9 или 10. Счёт смычек ведётся от якоря. Причём разделительное звено между смычками толще и массивнее остальных звеньев. И оно красится в красный цвет! Остальные звенья до и после разделительного звена красятся в ослепительно-белый цвет. Количество белых звеньев рядом с красным звеном указывают на порядковый номер смычки, т. е. сколько смычек находится в воде в данный момент. И вот наступает момент (примерно месяца через два) когда краска сходит. Для этого заранее(!!!) на крайние белые звенья крепят железные накладки из нержавейки. Опять же, чтобы обозначить номер смычки. (листаем галерею) Кстати, каким образом узнать, сколько же нужно "вытравить" якорной цепи при то