Красивый зал ресторана утопал в цветах. Столики поражали белизной скатертей. Александр прохаживался в светлом тонком костюме. Мужчина выглядел прекрасно. Вот к нему подошла женщина, стройная, гибкая, подвижная, в светлом платье и маленькой шляпке с белой сеточкой. Мужчина окинул даму влюблённым взглядом. Женщина повернула голову к гостям, и бросилось в глаза, как хороша Элеонора. Теперь это имя идёт ей больше. Их окружают дети и внуки. Все пришли на торжество под названием «рубиновая свадьба». Сорок лет они вместе.
- Я хочу всегда видеть тебя не далее двух метров от себя. Тогда я спокоен и счастлив, – признаётся Александр, наклонившись к уху жены. - Ну что же в тебе такое, что я всегда готов выполнять любое твоё желание! – восклицает муж, понимая, что в сотый и тысячный раз признаётся в любви своей драгоценной Элеоноре.
- Вспомни, наша любовь началась со стихов, - улыбнулась жена.
- Нет, наша любовь началась с микрофона, только ты ещё не знала об этом. Помнишь о своей пламенной речи в автобусе?
- Конечно.
Как и тогда, она взяла микрофон и милый родной для него голос, срываясь от волнения, зазвучал подобно песне:
Минула страсть, и пыл её тревожный
Уже не мучит сердца моего.
Но разлюбить тебя мне невозможно.
Всё, что не ты – всё суетно и ложно.
Всё, что не ты – бесцветно и мертво**.
Они танцевали, еле сдерживая слёзы, а серьги с рубинами покачивались в ушах Эли от каждого движения. Большая и сложная жизнь пролетела, как мгновение. Может, всё было напрасно? Глаза внуков, следящих за бабушкой и дедушкой, улыбки детей говорили им: нет, не напрасно, в этом и есть самый главный смысл: воспитать умных детей, поднять добрых внуков и связать родных людей чувством единения, общности, любви, чтобы они потом создали такую же общность со своими детьми и своими внуками. Эта нить не должна оборваться. Как полноводная река несёт свои воды по правилам и законам природы, так и история семьи непременно движется, развивается, дышит подобно живому организму.
Восьмилетняя внучка подбежала к лежавшему на стуле микрофону и, подражая взрослым, сказала тихо: «Бабушка рядышком с дедушкой». Но усиленный звук удивил ее, и задорные колокольчики детского смеха зазвенели по залу.