Найти тему

Живые истории_Почему клиенты не хотят зарабатывать в пандемию.

Фото атрибуция: фото создан(а) benzoix, сайт freepik
Фото атрибуция: фото создан(а) benzoix, сайт freepik

Друзья, всех приветствую!

Сегодня расскажу короткую историю про одно любопытное наблюдение в период пандемии и работы на удалёнке.

Предыстория: один из продаваемых нами продуктов помогает автоматизировать продажи, увеличить количество сделок и улучшает прозрачность работы.
Выпустили мы его на рынок ещё до пандемии. Когда весной 2020 всю страну отправили на каникулы, а затем и на удалёнку – было совершенно понятно, что большинство компаний к такому формату работы не приспособлены и будут нести убытки или недополучат прибыль, как минимум, из-за снижения операционной эффективности.
С тех пор прошло почти 9 месяцев. Регулярно те или иные клиенты (совершенно разного размера и отраслевой направленности) продолжают уходить/возвращаться с дистанционной работы.

Мы были уверены, что наше предложение будет особенно востребовано сейчас. И должно раскупаться как горячие пирожки.


Почему? Потому что эта инвестиция принесёт больше прибыли уже сейчас. Нивелирует недостатки работы из дома. Даст конкурентное преимущество. Более того, реальный опыт имеющихся клиентов это подтверждает.

Что стало первым препятствием?
Уход клиентов на удалённую работу осложнил выход на нужных контактных лиц. В офисе их не застанешь. Дежурные сотрудники в офисе не сообщают мобильных номеров телефонов. Писать письма – крайне неэффективно. Это было хотя бы прогнозируемым препятствием.

А самым удивительным и неприятным открытием стало следующее.

Когда нам удавалось выходить на начальников отделов, руководителей среднего звена, которые уже работали дистанционно или их планировали перевести на этот график – они отказывались начинать переговоры, начинать внедрение до выхода в офис.

Только подумайте! Вы переходите на дистанционную работу, инструменты контроля остаются прежними (практически у всех), скорость взаимодействия снижается, продажи становятся сложнее. И вы отказываетесь от того, что вас из отстающего сделает лидером!

Причём таких ситуаций было достаточно много. Это было удивительно и абсолютно парадоксально!

Как оказалось, я просто был наивен и думал о менеджерах лучше, чем стоило.

Снижение результатов своих сотрудников, ошибки и недоработки им оказалось легко оправдывать перед big-боссами именно неготовностью компании к удалённой работе. Не очень хочется напрягаться дома. Всегда есть ещё чем заняться. А результаты – легко списать на пандемию.


В случае, если удавалось выходить на big-боссов или замотивированных руководителей – дистанционный формат работы никогда не был препятствием для начала сотрудничества.

Сейчас работаем именно так.

Ещё по теме:
Правильный «ты – мне, я – тебе» с сотрудниками.
Что мне пригодилось из идей Стивена Кови.
Стоит развивать своих сотрудников?

Я публикую статьи нечасто.
Не уверен, что успею вас порадовать ещё раз в этом году.
Поэтому поздравляю с наступающим Новым Годом!

Больше всего хочу пожелать Вам и Вашим близким здоровья в 2021!!!