Найти тему
простая психология

Конфликты. Техники обратной связи или методы решения.

Техники конструктивной обратной связи.

Бывают конфликты и бывает трудно выстраивать личные границы.

В этой статье я собрала 14 техник конструктивной обратной связи.

Уверена, что многие знакомы с тем, что важно выражать свои чувства, в том числе гнев. Однако, одного понимания бывает мало и хочется конкретных методов взаимодействия с другими людьми.

Каждая,из нижеприведенных техник ведёт к решению конфликта.

Как применить статью:

Изучите. Вспомните случаи из жизни, как Вы чаще всего ведете себя в таких ситуациях.

Вы можете проанализировать, какие техники можете попробовать применить, а какие пока нет. У Вас всегда есть выбор и здорово, когда можно выбирать из множества вариантов, помните, что очень эффективно искать не менее 3х вариантов решения.

Буду рада Вашим комментариям, касательно техник. Какие известны, какие новые для Вас, а может быть какая-то техника осталась не ясна или противоречива лично для Вас.

Я описала их кратко, при желании опишу подробнее одну или несколько из них и готова ответить на вопросы.

1.Золотое правило:

Не делай другому то, что не желаешь себе.

И ещё одно:

Поступай с другими так, как они сами хотели бы, чтобы с ними поступали. Т.Алессандро

"Как бы она/он хотел, чтобы я общалась с ней/ним в этой ситуации? "

2.Признайте, что людьми движут добрые мотивы.

И исходя из этой парадигмы давайте обратную связь

3.Просите о том, что вы хотите.

Да-да! Часто сложно просить и страшно получить отказ. А ведь получив отказ Вы остаетесь попросту с тем, с чем и были. Вот только появляется шанс, что для Вас что-то сделают. Будьте азартны! 👍

4.Позволяйте людям сохранить свое лицо.

Говорите о том, что уважаете человека и относитесь соответственно. Напоминайте ему самому о его позитивном намерении.

5.Спросите оппонента, как к нему обращаться.

Поясню: -"мне нужен совет, а я не знаю, как к вам лучше обратиться?

-"в каком смысле?! "

-"наверное вы сердитесь. Как мне к вам обращаться, чтобы вы не чувствовали себя таким образом? "

Проверяйте реальность своих ощущения и своих мыслей по поводу реакций другого человека.

6."Легкое прикосновение"

Помните, что обсуждаете не уголовное преступление, а "небольшой вопрос".

Голос, жесты и лексика должны соответствовать.

7.Делитесь своими опасениями.

У каждого вас время от времени возникают страхи и тревоги.

Боитесь, что Ваша критика вызовет обиду или гнев - скажите об этом.

Когда собеседник "даст добро", можно излагать. В случае, если все же у собеседника возникло негодование, Вы можете вернуть его в начало разговора, о своей тревоге.

8.Разрешение лучше, чем запреты.

Вместо того, чтобы говорить что "нельзя", говорите о том, что уместно (с детьми работает!).

Мозг все равно не воспринимает запреты и отрицания, а превращает в "делай это".

Не значит, что собеседник тут же начнет делать так, как Вы разрешили, однако, слова будут восприняты позитивнее.

9.Уместное самораскрытие.

Речь о том, что замечая и говоря о той или иной ошибке, вы вспоминаете и делитесь своей аналогичной трудности и своим решением этой ситуации.

10.Прояснение мотивов.

Часто собеседник сам их не осознает.

Осознание - ключ к решению для Вас и для него.

11.Сочетайте искренне негатив и позитив.

Позитивом всегда завершайте свою мысль.

Похожий принцип в технике "сэндвич".

Где сначала озвучивание позитивное поведение, затем говорите о том, что стоит изменить, а затем снова о позитивном моменте.

Всегда есть за что похвалить человека!

12.Техника " Говорите прямо и открыто ".

а) Я говорю о своих чувствах, о том б) ЧТО ты сделал, в) о влиянии на меня твоего поведения, и прошу о том, г) что хочу вместо этого.

4 пункта и очень эффективных.

13.Техника "Направляемая самооценка".

Работает тогда, когда человек уже понял свою ошибку. Предлагаем подумать, "Что бы ты сделал сейчас в этой ситуации?".

Другими словами, что полезного удалось получить от этого опыта.

14.Техника "я-посланий".

Всем известная, как я думаю. Очень эффективна с "бунтарями", детьми и подростками.

Теперь вперёд, в общение.

Похвалите себя за прочтение этой статьи!

Запись на психологическую консультацию или семейную психотерапию по тел. 89500030801 клинический психолог, Мария Андреевна.