Практически все сервисмены и шиномонтажники рекомендуют использовать медную смазку, чтобы предотвратить прикипание колес. Она устойчива к высоким температурам, поэтому с этой задачей хорошо справляется. Ну а автомеханикам в итоге проще снимать колёса, которые иногда прикипают так, что приходится приложить много усилий для их демонтажа. Да и смазка наносится совсем не бесплатно. А те автомобилисты, что занимаются обслуживанием и ремонтом в гараже сами, тоже часто обильно наносят медную смазку на привалочные поверхности колёсного и тормозного дисков. На деле же это ошибка, и от использования такой смазки больше вреда, чем пользы. Объясняю, и показываю почему.
Сейчас почти на всех авто установлены алюминиевые колёсные диски. Вы наверное не раз слышали про гальваническую пару алюминия и меди, в результате которой появляется гальваническая коррозия. Споры на эту тему нескончаемы. Одни утверждают, что возникает электрохимическая реакция, и даже влага выполняет роль электролита и активирует электродный потенциал. Другие же говорят, что никакой недопустимой гальванопары нет, так как нет тока.
Но мы не будем вдаваться в подробности протекающих реакций или их отсутствия, так как главным для нас, автомобилистов, является результат. А он такой, что после применения медной смазки гальваническая коррозия действительно возникает. Парадокс, вроде бы применяем смазку против ржавчины, а в итоге получаем ещё больше ржавчины. Ниже фото привалочной поверхности колёсного диска после использования медной смазки.
Такой результат использования смазки, как на фото выше, явно ни к чему хорошему не приведёт. В итоге появляется биение по причине неплотного прилегания колёсного диска, а также его повреждение коррозией. И всё это в результате применения всеми любимой медной смазки. Ну и прикладываю таблицу совместимости металлов, в которой оценивается риск возникновения гальванической коррозии. Отметил пары алюминий-медь и сталь-медь.
Как видите, сталь тоже несовместима с медью. Поэтому после использования медной смазки коррозии более подвержены и стальные диски.
Чтобы колесо не прикипало
Если мы имеем цель предотвратить прикипание, то в первую очередь мы должны тщательно очистить все привалочные поверхности. На них не должно быть грязи, следов старой засохшей смазки и ржавчины. Уже этого достаточно, чтобы демонтаж колеса проходил без проблем. Многие вообще не используют никаких смазок, и не знают проблем с прикипанием колёс. Ну а если всё-таки хочется применить смазку, то я рекомендую алюминиевую. Она не только не позволит прикипеть колесу, но и не создаст проблем с ржавчиной. По указанной выше таблице сталь и алюминий совместимы, поэтому штампованному диску такая смазка тоже не навредит.
Наука не стоит на месте. Слышал, что существуют качественные медные смазки, которые не приводят к таким печальным последствиям в случае их правильного использования. Для этого в их составе есть противоокислительные присадки. Но зачем тратить силы на поиски именно такой медной смазки, если есть любая обычная алюминиевая?!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 👍 Пишите в комментарии, применяете ли вы медную смазку против прикипания колёс?