Найти тему

Какие способы доставки товаров нужны клиентам?

Оглавление

Не вызывает сомнений важность доставки для любого интернет-магазина. Проверено, что пользователи охотнее покупают там, где им предлагается более широкий выбор, а также выгодные варианты, например, бесплатная доставка (полностью, или при выполнении каких-либо условий). Долго ждать получения купленного товара никому не нравится, особенно если он уже оплачен и магазин для клиента новый и не проверенный.

Рассмотрим ключевые способы доставки, которые обязательно должен постараться организовать интернет-магазин, если он хочет увеличить число покупателей. Не забывайте, что качественная логистика также стимулирует сарафанное радио — люди будут охотно рекомендовать друзьям ваш сервис.

Самовывоз

Во многих случаях покупателю удобно самостоятельно забрать заказ в пункте выдачи или в офисе компании. Во-первых, такой способ обычно делается бесплатным. Во-вторых, это быстрее, чем дожидаться посылки или курьера.

Любой интернет-магазин может организовать у себя самовывоз, однако, чтобы покупателям это было удобно, пунктов самовывоза должно быть много.

Почта России

Способ достаточно простой, доступен даже без оформления ИП (хотя работать без ИП не рекомендуем). Взаимодействовать с Почтой России удобнее всего по индивидуальному договору на оказание услуг связи, что существенно снижает риски и снимает с вас ответственность за нанесенные в пути повреждения.

Почта предъявляет ряд конкретных требований к упаковке. Помимо этого, можно отправлять посылку разными способами — с оплатой заранее или же наложенным платежом. Второй вариант пользуется большим успехом у клиентов, хотя для магазина он куда менее удобен.

Курьерская доставка

При этом может использоваться либо собственная курьерская служба, либо обращение к внешней курьерской службе, работающей на аутсорсе. Конечно, в первом случае процесс значительно удобнее в плане контроля и управления. Но с точки зрения затрат второй вариант обходится на порядок дешевле.

Транспортные компании

Основное преимущество транспортных компаний заключается в том, что они могут работать по всей страны и даже в ближнем зарубежье, что сложнее организовать с курьерской службой.

Работающие в России транспортные компании сегодня предлагают огромный диапазон услуг, благодаря чему не составит труда выбрать такого поставщика услуг, который по всем параметрам устроит и владельцев магазина, и клиентов.

Постамат

Относительно новый способ, который стал популярным благодаря своей дешевизне.

Товары доставляются в специализированный терминал с множеством ящиков. Каждый ящик открывается по специальному коду, который известен только получателю посылки. Минус — ограниченный размер шкафчиков, то есть доставить крупную бытовую технику так не получится.

Какая доставка надежнее с точки зрения клиента

Самый надежный, хотя и не всегда целесообразный экономически способ — личная доставка курьером «в руки». На втором месте — Почти России, подходит для небольших и недорогих заказов, особенно если клиент не против немного подождать. Важные или габаритные покупки удобнее всего доверить профессиональной транспортной компании.

Выбирая способы доставки, которые будет поддерживать ваш магазин, учитывайте индивидуальные потребности бизнеса — какие товары и куда будут чаще всего отправляться. Тогда многое станет понятно уже на старте. А впоследствии всегда можно добавить дополнительные методы, если того требуют обстоятельства.