Задачка для младшеклассников, которая вдруг оказалась не по плечу многим родителям: На пиратском корабле с экипажем из несколько головорезов-матросов, кока и одноного капитана завелись крысы. Чтобы их извести, капитан принял решение зайти в ближайший порт и взять на борт кошек. Когда корабль снова взял курс в море, выяснилось, что у экипажа (кошки тоже экипаж!) всего 15 голов и 41 нога. Скажите, сколько кошек взял на корабль одноногий капитан в порту?
Вы-то сможете решить эту задачку? Ну, а если не сможете, тогда вам в конец статьи)))
Ну а теперь - по делу. Есть в школе одна проблема, которая нынче "как бы" ушла на второй план - хотя на самом деле - нет.
Эта проблема из-за пандемии несколько модифицировалась и мимикрировала, по крайней мере для учителей, но это только из-за того, что дети стали больше сидеть дома. И она на самом деле стала еще острей. Все, как у Стругацких, на планете с клоунами - дети уходят от нас. Уходят. Уходят... Уходят в виртуал.
Знаете как сейчас проходят дистанционные уроки? Со стороны учителя все понятно. А вот со стороны ученика... я бы сказал все происходит на 99% одинаково.
Смотрите, как начинается утро: родители ушли на работу, а у ребенка пришло время 1-го урока. Едва продравший глаза ученик, зевая, включает родительский десктоп, или ноут или планшет... или совсем редко - родительский смартфон. Кликает по ссылке. Урок начинается. Учитель здоровается, начинает вещать, включает доску и видеоряд по теме...
Что делает ученик? Ну я же знаю, что вы знаете!)))
Мальчик или девочка, кося глазом на экран с учителем, включает свой смартфон и начинает играть в какую-то свою, нынче самую любимую игру! И это без вариантов, все дети поступают именно так. Единственный вариант, когда не так - это если родитель сидит рядом и наблюдает. Но у кого из родителей столько свободного времени?
Раньше, в добрые старые времена эта проблема выглядела очевидней - дети на уроках слушали учителя и даже(!), бывало, учились. А на перемену друг за другом выходили уже не дети, а зомби, влипшие в экранчик смартфона. И с перемены назад приходили зомби, которые первые 5-10 минут урока все еще всей головой были в игре, а не на уроке. Но все же какую-то часть времени ученик был все же на уроке. И это в какой-то мере спасало. Вы говорите - социализация? Ну-ну. Изгоем в классе становился именно тот, кого родители заставляли брать в школу кнопочный телефон, а не смартфон.
Мы еще даже не упоминаем проблему списывания с помощью интернета - это отдельный огромный пласт учебных проблем!
Кстати, психологи, в отличии от учителей, не считают, что происходит национальная катастрофа. Они считают, что всегда можно тем или иным способом преодолеть игроманию. С теми или иными потерями. А еще лучше, сильно принизить ее "вес" для ребенка. Человек, это существо с очень высокой адаптационной составляющей. Так, что, вероятней всего, в 99% случаев он сам найдет способ вернуться в реальность из "виртуальности". И что скрывать, игры повышают реакцию, находчивость, целеустремленность и (очень важно!) коммуникационные навыки.
Что говорит психолог по поводу школьной игромании
Определить, есть ли в настоящий момент у ребенка игровая зависимость, не сложно. Поймав момент, когда ребенок начал играть в смартфоне, попросите его отложить гаджет и понаблюдайте за его реакцией. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заныл, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка. Нарушена нормальная работа центра удовольствий в мозгу, нет допинга для выработки серотонина и дофамина.
Многие уверены, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но для маленького человека будет сложно и очень больно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой, которая толкнула его к игромании, от которой он прячется в смартфоне. Лучше найти безопасную замену. А, она, как правило, находится в "скрепах" и семье, над которыми большинство старшего поколения нынче смеется. Так что проблема на самом деле не в детях.
Как проблему школьной игромании уже решили в Германии?
Для меня было удивлением, когда я узнал, какое правило установили в школах Германии. И оно простое: Детям тупо запрещено пользоваться смартфоном на территории школы. Все гениальное просто! Исключением является лишь срочный звонок родителям. Все остальное только лишь отвлекает от учебы и мешает детям развиваться.
Хотя, надо понимать, что данное решение нарушает права детей.
Как наказывают за нарушение?
Если учитель увидит у ученика работающий телефон в руках, то спокойно может его забрать и отдает лишь в конце учебного дня. Если же такое повторится, он заберёт телефон до конца недели, либо отдаст только лично в руки родителей! По мне это идеальное решение, которое заставляет детей оставаться детьми. Хочешь не хочешь детям приходиться как-то себя развлекать - поэтому они налаживают социальные контакты, ищут реальных друзей, а не виртуальных.
И вы не поверите!
Как проблему школьной игромании уже решили в России?
Ее действительно решили! Не удивляйтесь. И с большим изяществом, чем в Германии. Но, вся неожиданность в том, что именно родители не готовы принять ответственность на себя. Родители имеют право на родительском комитете принять такое же решение, как приняла на себя правительство Германия. Они своей силой имеют право запретить детям пользоваться смартфонами и мобильниками на территории школы. Заметьте - и юридически все чисто, в отличии от Германии. Права детей не нарушены, поскольку данное решение принимают родители и опекуны.
А теперь скажите, ваш родительский комитет принял такое решение? У нас, в #Капотня, сейчас нет. Хотя попытки были. То-то же!
Ну, а теперь раскрываем решение "пиратской" задачки
- Один одноногий капитан и один кок-это уже 2 головы и 3 ноги
- 15-2 = 13 это оставшиеся головы
- 41-3 = 38 это оставшиеся ноги
- Если бы 13 голов были только пиратские, то с соответствующими двумя ногами-это всего 26 ног. Смотрим "лишние" ноги 38-26 =12 это "вторые пары ног" кошек!
- 12:2 = 6 кошек
Ответ: 1 капитан, 1 кок, 7 пиратов и 6 кошек.