Найти в Дзене

Как "красиво" уволиться с работы, чтобы не было проблем с дальнейшим трудоустройством. Советы от портала hh

Приветствую вас на канале "Жизнь в стиле Кайдзен"! Ситуации, когда сотрудник увольняется из компании "громко хлопнув дверью" на прощание, не редкость. Ведь так хочется высказать шефу, как он надоел со своими придирками, сказать коллегам всё, что о них думаете.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!

Вот только поступать так не следует. Портал hh.ru даёт рекомендации как уволиться правильно, чтобы не создать проблем на будущее. Не известно, как сложится ваша дальнейшая карьера. Возможно ещё придётся обратиться за помощью к тем, с кем работали ранее.

Да и для трудоустройства могут потребоваться рекомендации ваших прежних руководителей. А участие в конфликтах всегда запоминается лучше, чем успешно реализованные проекты. Так что лучше оставить о себе хорошие воспоминания.

HR-специалисты перед увольнением рекомендуют соблюдать 4 шага:

1. Провести анализ своих карьерных перспектив на нынешнем месте

Бывает, что уволился сотрудник и вскоре узнаёт, что у бывшего работодателя открыта новая очень привлекательная вакансия. А обратный ход дать уже непросто. Тем более, если увольняясь всем объявили, что больше в эту компанию "ни ногой".

Наведите справки в кадрах, какие планируются изменения в штатной структуре. Загляните на сайт компании, посмотрите, какие вакансии там опубликованы. Может быть и увольняться не стоит?

2. Проведите аудит своих должностных обязанностей

Выпишите все задачи, которые выполняли на рабочем месте. Составьте список проектов, в которых были задействованы. Оцените, в какой стадии выполнения они находятся и каких результатов удалось добиться. Отдельно запишите незавершенные дела.

Во-первых, эта информация вам поможет успешно пройти собеседование в новой компании. Рекрутёр обязательно спросит чем занимались ранее, каких успехов добились. Не придётся напрягать память и вспоминать.

Во-вторых, своего руководителя проинформируете перед тем, как уйти. Так у него будет полная картина, на что обратить внимание нового сотрудника, какие задачи поставить. Уверяю, он это оценит.

Кстати, незавершённые дела, до увольнения лучше довести до конца. Не делайте, как некоторые, бросил всё как есть, никому ничего не сказал. А пришедший на ваше место, потом долго разгребает завалы и поминает вас "добрым" словом. Вы же не хотите, чтобы с вами поступили также?

3. Уведомите заранее своего руководителя, что собираетесь увольняться

Не нужно делать сюрприз и ставить начальника перед фактом. Скажите ему всё заранее. Объясните причины. Обсудите, какие дела вам нужно завершить. Какую информацию подготовить для нового работника, который придёт на ваше место. Такая откровенность всегда располагает. Да и рекомендации, при необходимости, вы получите соответствующие.

4. Передайте все дела перед увольнением

Возможно, что на момент вашего увольнения у руководства не будет готовой кандидатуры на ваше замещение. Уточните у начальства, кому передать дела. Подготовьте пароли от компьютера и используемых программ. Составьте список отчётов, которые нужно отправить в ближайшее время.

Не нужно вредить, какие бы обиды у вас не накопились. Помните, всё плохое вернётся бумерангом.

Как-то у нас увольнялся менеджер по продажам. Был на хорошем счету, жаловаться на несправедливость со стороны компании поводов не было. Тем не менее взял и увёл всю клиентскую базу, с которой работал. Но на новом месте у него не сложилось и через полгода он оказался без работы. Пришел проситься обратно. Естественно, получил отказ.

-2

Так что не забывайте русскую народную пословицу: Не плюй в колодец. Пригодится воды напиться! Думайте прежде всего о своём имидже и о своей карьере.

А вам приходилось увольняться? Какие проблемы возникали? Поделитесь в комментариях.

Если информация была полезной, поставьте лайк и поделитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал. До новых встреч.