Франчайзинг смог предложить то, чего не хватило обычному бизнесу: стабильность, надежность и оптимизацию процессов
Для предпринимателей всего мира настали непростые времена. Коронавирус сделал возможным такое понятие, как всемирный «локдаун».
Прогнозы падения мирового и российского ВВП становятся всё пессимистичнее, а это значит, что в ближайшее время не стоит ожидать восстановления прежних оборотов и доходов. Но для всех ли ситуация столь печальна?
Особенно впечатляюще выглядят эти данные на фоне сужающегося сектора малого и среднего предпринимательства (на начало 2020 года закрылось 125 тысяч предприятий, а к августу – еще 240 тысяч).
Дело в том, что в новых реалиях открывать бизнес по франшизе безопаснее, чем начинать его с нуля. А для франчайзи, которые на практике уже проверили эффективность работы по франшизе, стало очевидно, что сейчас – самое время открывать дополнительные точки.
Вице-президент Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко заявляет, что даже пострадавшие в пандемию компании, работающие по системе франчайзинга, переносят кризисные месяцы легче, чем обычные. Это обусловлено тем, что сама модель бизнеса по франшизе часто учитывает риски и возможную стагнацию рынка.
В свою очередь, франчайзеры в текущий кризис старались не только снизить финансовую нагрузку своих франчайзи, но и работали над антикризисными предложениями для клиентов: от новых акций и спец. предложений до полного перехода в онлайн даже там, где это казалось невозможным.
Например, Евгений Данилович, директор туристической франшизы «Слетать.ру», рассказал, что компания предложила турагентам стать фудагентами, помогая своим клиентам с доставкой еды на дом.
Таким образом, участники наиболее пострадавшей отрасли – туристической – смогли найти нишу и остаться на плаву.
Временные трудности «зачистили» рынок от компаний, которые не имели финансовой подушки безопасности либо работали на грани рентабельности, говорит директор по франчайзингу Babor Beauty Spa Андрей Уваров.
«Мы не закрыли ни одного салона, более того, нарастили свою выручку, в том числе благодаря уходу большого количества игроков рынка услуг в сегменте бьюти».
Причиной тому стала ускоренная диджитализация процессов компании, особенно обучения сотрудников салона.
Нетрудно заметить, что меньше других в период эпидемии страдает рынок питания и медицинских товаров.
На первое место выходят компании, способные удовлетворять базовые потребности людей, а значит, и франшизы именно в этих сегментах становятся привлекательнее.
Немаловажный фактор – технологичность процессов: сегодня «на коне» тот, кто готов менять свой продукт (например, продавать не полуфабрикаты, а готовую еду) и изменять привычные форматы под требования потребителей (вводить прием заказов онлайн и ставить во главу бизнеса доставку, а не только обслуживание в торговой точке).
Участники рынка франшиз сходятся во мнении, что наиболее беспроигрышным вариантом сегодня остается общепит.
Но интересно, как население воспринимает посещение мест массового скопления людей: согласно данным Future Consumer Index (ресурс запущен компанией Ernst& Young), около 25% респондентов отмечают появление дискомфорта при полетах на самолетах и поездках на общественном транспорте, походах в фитнес-центры, рестораны, театры и иные места развлечения.
Франчайзинг как антикризисный способ вложения в бизнес является привлекательной моделью. Франшиза – оптимизированный устойчивый продукт с минимальным риском для франчайзи и максимальными возможностями масштабирования для франчайзера.
В 2007 году – период начала большого кризиса – рынок российского франчайзинга вырос более чем в три раза. Поэтому прогнозы роста на 2021 год самые оптимистичные – расширение сегмента может достичь 25%.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОТВЕТИМ В КОММЕНТАРИЯХ!
🔔Подписывайся на канал Бизнес-школы Суши Wok в Яндекс.Дзене. Здесь мы расскажем, как открыть свой бизнес, в чем заключаются особенности франчайзинга, объясним основы предпринимательской деятельности и покажем на реальных исследованиях, как работает частный бизнес в России.
Бизнес-школа Суши Wok – Интересно. Полезно. Наглядно