Образование в России - тема больная, знаю. У самой сердце кровью обливается, когда до меня долетает информация про маразм, который творится в некоторых учебных заведениях и программах. Второй год на моих глазах происходит учебный процесс в международной школе по Британским образовательным стандартам. Потому есть что сравнить.
Для начала немного вводной информации, хотя я уже и писала отдельную статью с фактами, где и как учатся островные Самуйские дети. Итак:
- классы формируют не по уровню знаний, а исключительно по возрасту. Полтора года назад мой ребенок не знала ни слова по английски, но ее определили не в первый класс (как я надеялась), а в третий, по возрасту
- преподавание идет на английском языке, все учителя - носители языка из Англии, Канады, Америки
- ежедневных оценок нет, домашние задания даются по понедельникам в виде объема работы, которую ребенок вправе распределить на неделю сам - хочет - понемногу будет делать ежедневно, а хочет за вечер накануне
- школьная форма обязательна
программа отличается от российской очень сильно. Предметы: компьютерная грамотность, наука, математика, фонетика, английский язык, творчество, физкультура, плавание, тайский язык, музыка. Все знания очень прикладные - не абстрактные какие-то сведения, которые невозможно применить на практике, а буквально навыки, которые детям уже нужны в повседневной жизни. Наука - это симбиоз природоведения, начальной физики, начальной биологии, анатомии, астрономии, химии. Изучают сейчас в 4 классе: явления, материалы, магнетизм, строение человека и функционирование органов, животных и их классификацию. На компьютерной грамотности учатся печатать, работать в основных программах, осваивают графику. Музыка - это игра на музыкальных инструментах, физкультура - тоже обучение различным играм.
Самый главный и показательный факт - все без исключения дети бегут в школу с огромной радостью. Они стремятся ничего не пропустить, они очень раскрепощенные и какие-то свободные. Они не боятся делать ошибки, не боятся, что их отругают или накажут. Вот еще несколько отличительных черт нашей международной школы:
- очень искренняя дружба между учителями и детьми, постоянные объятия и разговоры, игры и поддержка
- постоянные игры и активности, интегрированные в учебный процесс. Детям реально весело.
Если изучают насекомых, то обязательно они что-то креативят - строят им домики, фермы. Если учат растения, то вскапывают участки на территории школы и сажают, наблюдают. Экология изучалась так, что мы месяц все сортировали мусор и выискивали значки о возможности переработки. Фонетика и правописание - обязательно игры и соревнования на знания слов и из этого делается мероприятие с призами и достижениями.
В школьную программу очень органично вписаны этические вопросы именно личного воспитания. Детям внушают сразу, что все разные, у каждого свои достоинства и их необходимо уважать, каждый имеет право выражать свои эмоции, самовыражаться и быть не похожим на других, в жизни необходима поддержка и внимание друг к другу, взаимовыручка и дружба. Проходили целые недели анти-буллинга, были уроки почитания старших и внимания к животным. Школа постоянно занимается благотворительностью.
Дети не разобщены по классам, постоянно младшие взаимодействуют со старшими: общие игры, чтение книг, походы по "гостям" из класса в класс, общешкольные мероприятия - все в школе друг друга знают
- отсутствие принуждения и наказания. Я не знаю, хорошо это или плохо, просто факт остается фактом. За невыполненное домашнее задание ничего не будет. Родителям вообще не советуют вмешиваться в процесс домашних заданий, поскольку так воспитывается ответственность.
- детей постоянно подбадривают, внушают им веру в то, что они смогут, что это не сложно, что у них все получится. Вот это мне очень нравится и я вижу результат. У Киры был восхитительный первый класс российской семейной школы, но вот стеснение и неуверенность в себе она не смогла побороть, она сдавалась при малейших трудностях, а я смирилась, поскольку решила, что это просто особенность ее характера, она такая. Но сейчас я вижу, что она может быть другой - активной, креативной, победительницей. Попасть в среду, где все говорят на непонятном языке, отучиться, подружиться, пройти все трудности и с радостью бежать в школу - это дорогого стоит.
Все обучающие блоки заканчиваются чем-то активным, веселым и познавательным. Изучение животных закончилось поездкой на ферму слонов, где они готовили им еду и кормили с рук, общались с новорожденными слонятами. Изучение физических явлений закончилось поездкой в тропический сад, где дети смотрели наглядно, как солнечная энергия и энергия воды преобразуется в электричество. А еще они делали солнечные печки и грели там пиццу )))).
Посмотрим, чем закончится для нас второй год обучения. По моему мнению, в современном мире ребенку надо дать обязательно несколько вещей: отличное знание иностранных языков, базовые принципы общения и взаимодействия с людьми, навыки поиска и работы с информацией. Именно этого и не дает российская школа, к сожалению. Поэтому я очень рада, что могу учить ребенка здесь, в международной школе.
Что рассказать еще про школу? Загрузить ли видео? Показать учебники? Пишите в комментариях.