#резюме #вакансия #job
Пошаговая инструкция, как составить резюме, чтобы получить работу в компании мечты
Зачем нужно продавать себя?
Лучший кандидат не всегда получает приглашение на собеседование. Чаще всего на интервью зовут того, кто продает свой опыт в четкой, краткой и профессиональной форме.
Если вы хотите получать приглашения на классные вакансии, резюме должно вас продавать — преподносить потенциальному работодателю в наиболее выгодном свете*
Как понять?
Какой формат и шаблон выбрать и какие резюме больше всего любят рекрутеры?
Выделяют три формата резюме: хронологическое, функциональное и комбинированное.*
* Материал взят с bosshunt.ru
- Хронологическое
- Функциональное
- Комбинированное
Хронологическое
Начинается с последнего места работы и движется в обратном порядке. Выбирайте этот формат, если у вас большой опыт работы в разных компаниях или вы стремитесь к развитию в той же сфере деятельности. Это наиболее часто используемый формат, в котором акцент делается на опыте и росте в профессии.
Яркий пример хронологического резюме — это шаблоны резюме на сайтах по поиску работы, таких как HeadHunter, Superjob и т. д.
Функциональное
Сосредоточено на навыках и результатах, полученных на последних местах работы. Подходит для соискателей с небольшим опытом работы (1-2 компании) и для тех,
у кого опыта нет вовсе (выпускники или студенты).
Такой формат эффективен и при смене должности или профессиональной сферы.
Комбинированное
Сочетание хронологического и функционального резюме — лучший вариант для тех, у кого есть необходимый опыт, профессиональные знания и навыки.
В таком резюме описывают не только должностные обязанности, но и напрямую связывают их с результатами, полученными в каждой компании.
Это позволяет наглядно продемонстрировать ваши компетенции
и квалификации, которые будут полезны потенциальному работодателю.
Как написать продающее резюме?
Шаг 1 | Исследуйте профиль вакансии, на которую претендуете
Не торопитесь откликаться на вакансию текущим резюме. Чаще всего в описании указано, чего именно работодатель ждет от нового сотрудника. Детально изучите требования, определите основные моменты и постарайтесь удовлетворить их в своем резюме на 100%. Рекрутеры отбирают только те резюме, которые наиболее точно совпадают с описанием вакансии.
Шаг 2 | Cделайте рефрейминг своего резюме
Ваша основная задача — изменить резюме под описание вакансии, на которую вы хотите откликнуться. Рефрейминг – это переосмысление текущей ситуации, взгляд через новую призму. Порой новый угол зрения кардинально меняет всю картину. Прежде всего вы должны посмотреть на свой опыт глазами рекрутера, который будет искать в резюме заданные требования.
Постарайтесь создать в резюме четкий и понятный профессиональный имидж, который будет на 100% соответствовать конкретной вакансии. Если вы хотите на каждый отклик получать приглашение на собеседование, то у вас в арсенале должно быть несколько разных резюме.
Шаг 3 | Покажите свои лучшие результаты и качества
Важно изменить резюме так, чтобы оно не стало зеркальным отражением описания вакансии. Добавьте результаты/ключевые проекты/собственные характеристики, описывающие вас как профессионала в своем деле. Только не забывайте, что они должны соответствовать качествам, заявленным в вакансии. Используйте синонимы и ассоциативный ряд качеств. Например, если в вакансии требуется инициативный и ответственный, напишите, что вы проактивный и пунктуальный, энергичный и дисциплинированный.
План составления резюме
1. Подготовка
Прежде чем искать новую работу, нужно провести SWOT-анализ профессиональных компетенций. На базе этого кейса можно создать резюме, которое будет адаптировано под современные требования рынка труда по вашей позиции/сфере/специализации.
2. Цель поиска
Формулировка вашей цели поиска должна быть расположена в начале резюме.
Если же вы хотите откликнуться на вакансию, в которой название позиции отличается от вашей текущей должности, то измените ее на ту, которая указана в вакансии.
3. Профиль
Профиль должности — эталон идеального кандидата. Он содержит перечень требований к знаниям, навыкам, квалификации, которые необходимы для успешного выполнения должностных обязанностей. Описание вакансии — краткая версия профиля должности, которая включает список обязательных требований для первичного отбора кандидатов по резюме.
4. Обязанности
Мы сформировали списки обязанностей по позициям разного уровня. Это ключевые слова/словосочетания, по которым HR-менеджеры отбирают кандидатов по резюме. Выберите из предложенного перечня те, которые соответствуют вашему опыту, и распределите их по вашим местам работы.
5. Достижения
Основные точки притяжения в резюме — достижения.
Приведите конкретные примеры того, чем занимались на своем текущем/предыдущих местах работы. Они должны отражать основные KPIs вашей работы с учетом задач позиции, на которую вы претендуете. Используйте предложенные ниже примеры как основу для записи собственных результатов.
6. Навыки
Выберите навыки, которыми владеете, и включите их в резюме.
Ниже собран список самых распространенных навыков, которые требуются для успешного выполнения работы на позиции аналитика.
7. Качества
Список личностных качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей на соответствующем уровне. Выберите 3-4 качества, которыми вы обладаете, и включите в резюме/сопроводительное письмо по своему усмотрению. Это необязательный для заполнения раздел резюме.
8. "О СЕБЕ"
Раздел «О себе» — это общее описание вашего профессионального бэкграунда. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4 предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые наиболее важны для конкретной вакансии. Например, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, дополнительное образование.
Раздел «О себе» — это общее описание вашего профессионального бэкграунда. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4 предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые наиболее важны для конкретной вакансии. Например, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, дополнительное образование.