Найти тему
developer from village

Как написать продающее резюме?

#резюме #вакансия #job

Пошаговая инструкция, как составить резюме, чтобы получить работу в компании мечты

Зачем нужно продавать себя?

Лучший кандидат не всегда получает приглашение на собеседование. Чаще всего на интервью зовут того, кто продает свой опыт в четкой, краткой и профессиональной форме.

Если вы хотите получать приглашения на классные вакансии, резюме должно вас продавать — преподносить потенциальному работодателю в наиболее выгодном свете*

Как понять?

Какой формат и шаблон выбрать и какие резюме больше всего любят рекрутеры?

Выделяют три формата резюме: хронологическое, функциональное и комбинированное.*

* Материал взят с bosshunt.ru

  1. Хронологическое
  2. Функциональное
  3. Комбинированное

Хронологическое

Начинается с последнего места работы и движется в обратном порядке. Выбирайте этот формат, если у вас большой опыт работы в разных компаниях или вы стремитесь к развитию в той же сфере деятельности. Это наиболее часто используемый формат, в котором акцент делается на опыте и росте в профессии.

Яркий пример хронологического резюме — это шаблоны резюме на сайтах по поиску работы, таких как HeadHunter, Superjob и т. д.

-2

Функциональное

Сосредоточено на навыках и результатах, полученных на последних местах работы. Подходит для соискателей с небольшим опытом работы (1-2 компании) и для тех,

у кого опыта нет вовсе (выпускники или студенты).

Такой формат эффективен и при смене должности или профессиональной сферы.

-3

Комбинированное

Сочетание хронологического и функционального резюме — лучший вариант для тех, у кого есть необходимый опыт, профессиональные знания и навыки.

В таком резюме описывают не только должностные обязанности, но и напрямую связывают их с результатами, полученными в каждой компании.

Это позволяет наглядно продемонстрировать ваши компетенции

и квалификации, которые будут полезны потенциальному работодателю.

-4

Как написать продающее резюме?

Шаг 1 | Исследуйте профиль вакансии, на которую претендуете

Не торопитесь откликаться на вакансию текущим резюме. Чаще всего в описании указано, чего именно работодатель ждет от нового сотрудника. Детально изучите требования, определите основные моменты и постарайтесь удовлетворить их в своем резюме на 100%. Рекрутеры отбирают только те резюме, которые наиболее точно совпадают с описанием вакансии.

Шаг 2 | Cделайте рефрейминг своего резюме

Ваша основная задача — изменить резюме под описание вакансии, на которую вы хотите откликнуться. Рефрейминг – это переосмысление текущей ситуации, взгляд через новую призму. Порой новый угол зрения кардинально меняет всю картину. Прежде всего вы должны посмотреть на свой опыт глазами рекрутера, который будет искать в резюме заданные требования.
Постарайтесь создать в резюме четкий и понятный профессиональный имидж, который будет на 100% соответствовать конкретной вакансии. Если вы хотите на каждый отклик получать приглашение на собеседование, то у вас в арсенале должно быть несколько разных резюме.

Шаг 3 | Покажите свои лучшие результаты и качества

Важно изменить резюме так, чтобы оно не стало зеркальным отражением описания вакансии. Добавьте результаты/ключевые проекты/собственные характеристики, описывающие вас как профессионала в своем деле. Только не забывайте, что они должны соответствовать качествам, заявленным в вакансии. Используйте синонимы и ассоциативный ряд качеств. Например, если в вакансии требуется инициативный и ответственный, напишите, что вы проактивный и пунктуальный, энергичный и дисциплинированный.

План составления резюме

-5

1. Подготовка

Прежде чем искать новую работу, нужно провести SWOT-анализ профессиональных компетенций. На базе этого кейса можно создать резюме, которое будет адаптировано под современные требования рынка труда по вашей позиции/сфере/специализации.

2. Цель поиска

Формулировка вашей цели поиска должна быть расположена в начале резюме.

Если же вы хотите откликнуться на вакансию, в которой название позиции отличается от вашей текущей должности, то измените ее на ту, которая указана в вакансии.

3. Профиль

Профиль должности — эталон идеального кандидата. Он содержит перечень требований к знаниям, навыкам, квалификации, которые необходимы для успешного выполнения должностных обязанностей. Описание вакансии — краткая версия профиля должности, которая включает список обязательных требований для первичного отбора кандидатов по резюме.

4. Обязанности

Мы сформировали списки обязанностей по позициям разного уровня. Это ключевые слова/словосочетания, по которым HR-менеджеры отбирают кандидатов по резюме. Выберите из предложенного перечня те, которые соответствуют вашему опыту, и распределите их по вашим местам работы.

5. Достижения

Основные точки притяжения в резюме — достижения.

Приведите конкретные примеры того, чем занимались на своем текущем/предыдущих местах работы. Они должны отражать основные KPIs вашей работы с учетом задач позиции, на которую вы претендуете. Используйте предложенные ниже примеры как основу для записи собственных результатов.

6. Навыки

Выберите навыки, которыми владеете, и включите их в резюме.

Ниже собран список самых распространенных навыков, которые требуются для успешного выполнения работы на позиции аналитика.

7. Качества

Список личностных качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей на соответствующем уровне. Выберите 3-4 качества, которыми вы обладаете, и включите в резюме/сопроводительное письмо по своему усмотрению. Это необязательный для заполнения раздел резюме.

8. "О СЕБЕ"

Раздел «О себе» — это общее описание вашего профессионального бэкграунда. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4 предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые наиболее важны для конкретной вакансии. Например, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, дополнительное образование.

-6
Раздел «О себе» — это общее описание вашего профессионального бэкграунда. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4 предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые наиболее важны для конкретной вакансии. Например, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, дополнительное образование.
-7

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц