Найти тему

Третье ухо.

Мы так много узнаем в аспирантуре. Набираясь опыта на практических занятиях и стажировках, мы начинаем вдыхать жизнь в, казалось бы, заученные факты и навыки, которые мы проглатывали по крайней мере два года. Из них, чтобы быть хорошими врачами, возможно, наиболее важно быстро отточить те навыки слушания и наблюдения, о которых мы так много слышали; все остальное, кажется, встает на свои места.

Определение третьего уха

В 2016 году я посетила тренинг психолога Джозефа Шеннона, на котором он поделился списком из Гарварда 1970-х годов, которые считались наиболее эффективными навыками активного эмпатического слушания. Были включены знакомые предметы для поддержания зрительного контакта, подведения итогов и т. д. Потом было "слушание третьим ухом". Этот, вероятно, проскользнул в формальной классной работе.

Согласно автору ли Уолласу (1985), этот термин впервые был использован экзистенциалистом Фридрихом Ницше в его книге 1886 года "По ту сторону добра и зла". Хотя это может показаться сложным и чуждым, если вы когда-либо чувствовали, что есть больше, чем кажется на первый взгляд, что вы испытали это. Для клинических целей третье ухо - это просто поэтический термин, обозначающий нашу интуицию. Наше третье ухо обращает внимание на скрытый смысл, расшифровывая косвенную коммуникацию, помогая нам читать между строк.

Иногда мои студенты признаются в ситуациях, когда кажется, что пациент косвенно пытается что-то сказать. Однако они задаются вопросом, не слишком ли это абстрактно или враждебно, чтобы прислушаться к покалыванию и “пойти туда.” Как правило, они боятся быть не в своей тарелке и считать себя некомпетентными, отталкивая пациента. Они оправдывают свое оборонительное нежелание считаться со своей интуицией замечанием: "когда они будут готовы, они скажут мне.”

Как важно доверять своему третьему уху

Разве это не часть нашего долга, часть терапевтического процесса - исследовать и помогать пациентам узнать о себе, чтобы они могли продвигаться вперед? Разве это не плохая практика - потенциально поощрять усвоение вещей, которые нужно сказать; не помогать им обнаружить, что это нормально-указывать на появляющегося слона в комнате и иметь дело с ним?

Скорее всего, ваш пациент лежит на кушетке из-за такой неэффективной стратегии совладания, как интернализация или отрицание. Именно то, что терапевт может опасаться делать, - это именно то, что ему нужно, и, возможно, он даже тщательно, сознательно просит. Вы бы удивились, узнав, что иногда пациенты (сознательно или бессознательно) направляют нас на то, чтобы сделать наблюдение, поэтому им не нужно говорить об этом? То,что требует очищения, может быть слишком болезненным или неудобным для вербализации. Чтобы получить его там, легче признать, чем объяснить, как в случае с Робом (идентификация изменена).