Найти тему
РОССИЯ И

РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.А ВЫ ЗНАЛИ ПРО ЭТО?

РОССИЯ + США
РОССИЯ + США

Россия признала Соединенные Штаты 28 октября 1803 года, а дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Россией были официально установлены в 1809 году. Дипломатические отношения были прерваны после большевистской революции 1917 года. 6 декабря 1917 года президент Вудро Вильсон дал указание всем американским дипломатическим представителям в России воздерживаться от любых прямых контактов с представителями большевистского правительства. Хотя дипломатические отношения никогда не были официально разорваны, Соединенные Штаты отказывались признавать или иметь какие-либо официальные отношения с большевистскими/советскими правительствами до 1933 года. Нормальные дипломатические отношения были возобновлены 16 ноября 1933 года. 25 декабря 1991 года Соединенные Штаты признали Российскую Федерацию правопреемницей Советского Союза и установили дипломатические отношения 31 декабря 1991 года.

Соединенные Штаты давно стремятся к полноценным и конструктивным отношениям с Россией. После распада Советского Союза в 1991 году Соединенные Штаты приняли двухпартийную стратегию содействия сотрудничеству по глобальным вопросам и поощрения иностранных инвестиций и торговли. Соединенные Штаты поддержали интеграцию России в европейские и глобальные институты и углубленное двустороннее партнерство в области сотрудничества в области безопасности для укрепления основ стабильности и предсказуемости. Россия в конечном счете отвергла этот подход в пользу агрессивного преследования своих односторонних интересов. В ответ на нарушение Россией в 2014 году суверенитета и территориальной целостности Украины Соединенные Штаты понизили рейтинг двусторонних политических и военных отношений и приостановили работу двусторонней Президентской комиссии-органа, совместно созданного в 2009 году Соединенными Штатами и Россией для содействия сотрудничеству между двумя странами. В дополнение к продолжающейся российской агрессии в Грузии и Украине, Россия пытается позиционировать себя в качестве великой державы-конкурента США, подрывая нормы в рамках существующей международной системы, используя набор “гибридных” инструментов. Российская кампания направлена на подрыв основных институтов Запада, таких как НАТО и ЕС, а также на ослабление веры в демократическую и свободную рыночную систему. Агрессивная внешняя политика России обусловлена, по крайней мере частично, попыткой использовать иностранный авантюризм для отвлечения внимания от важных внутриполитических и экономических проблем. Кремль все больше полагается на репрессии, чтобы задушить гражданское общество и критические голоса, даже используя пандемию COVID-19 в качестве оправдания для дальнейшего ограничения свободы выражения мнений и собраний. Новые конституционные поправки, одобренные правительством и одобренные всенародным голосованием в июле 2020 года, в частности, предоставят президенту Путину возможность оставаться у власти до 2036 года.

Эта модель российских репрессий внутри страны, агрессия против своих соседей, нападения на демократические институты против наших союзников и здесь, в Соединенных Штатах, и авантюризм на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке-все это проистекает из этой относительной слабости и незащищенности. Соединенные Штаты стремились сдерживать российскую агрессию путем проецирования силы и единства с союзниками и партнерами США, а также путем укрепления устойчивости и снижения уязвимости союзников и партнеров перед лицом российского давления и принуждения. Соединенные Штаты хотели бы выйти за рамки нынешнего низкого уровня доверия с Россией, стабилизировать наши отношения и сотрудничать там, где это возможно и когда это отвечает основным интересам национальной безопасности США. Для этого Россия должна предпринять очевидные шаги, чтобы показать, что она готова быть ответственным глобальным актором, начиная с прекращения попыток вмешательства в демократические процессы. Долгосрочная цель Соединенных Штатов состоит в том, чтобы Россия стала конструктивным участником мирового сообщества.

Двусторонние Экономические Отношения

В ответ на продолжающиеся нарушения Россией суверенитета и территориальной целостности Украины, включая российскую оккупацию и попытку аннексии Крыма, Соединенные Штаты приостановили двустороннее взаимодействие с российским правительством по большинству экономических вопросов. Соединенные Штаты продолжают расследовать обвинения в жестоком обращении или дискриминации американских инвесторов в России и призывают Россию улучшить свой инвестиционный климат, соблюдать верховенство закона и прозрачность. В России американская коммерческая служба продолжает оказывать помощь США. фирмы заинтересованы в развитии рыночных возможностей, не нарушающих санкций.

С 2014 года США и наши европейские партнеры и партнеры по "Большой семерке" ввели санкции против России за ее агрессивные действия на востоке Украины, оккупацию Крыма и вмешательство в американские выборы. Секторальные санкции ограничили возможности России по доступу к финансированию в финансовом, энергетическом и оборонном секторах, а также ограничили ее доступ к некоторым технологиям в этих секторах. Соединенные Штаты также ввели ряд односторонних санкций в отношении России или российских юридических лиц, как в административном порядке, так и законодательно.

Сочетание низких цен на нефть, структурных ограничений и санкций толкнуло Россию в глубокую рецессию в 2015 году, когда экономика сократилась на четыре процента в том году и на один процент в 2016 году. Российская экономика вернулась к умеренному росту, начавшемуся в 2017 году, благодаря глобальному росту цен на нефть. Экономический спад, вызванный пандемией COVID-19, в сочетании с падением цен на нефть в результате российско-саудовской войны цен на нефть в начале 2020 года и снижением мирового спроса подтолкнули российскую экономику к очередной рецессии. Соглашение ОПЕК+ в апреле 2020 года привело к некоторому отскоку цен на нефть, но экономический прогноз для России остается в лучшем случае неопределенным.