Найти в Дзене

Один из лучших фильмов года. Финчер с Олдманом изображают появление Гражданина Кейна.

"Его утонченный вкус и невероятное внимание к деталям можно увидеть в каждой сцене фильма", - говорит он в одной из сцен биографической драмы "Манк". Те же самые почести могут достаться и его режиссеру Дэвиду Финчеру, даже за что новый фильм был снят в цифровом формате. Он сочиняет в ней удивительно утонченную дань золотому веку Голливуда, а именно 30-м и 40-м годам прошлого века.

-2

Одноименный главный герой черно-белой драмы"Манк", которая недавно появилась на Netflix, - сценарист Герман Дж. Манкевич. Старший брат голливудского режиссера Джозефа л. Манкевича прославившегося в 1941 году как соавтор "Гражданина Кейна", одного из самых влиятельных и обсуждаемых фильмов в истории.

Именно с точки зрения Манкевича, бывшего журналиста и театрального критика, Финчер видит сложное сценарное рождение Гражданина Кейна.

Ослепительный дебют тогдашнего двадцатипятилетнего Орсона Уэллса о взлете и падении вымышленного высокомерного пресс-магната Чарльза Фостера Кейна ловко нарушил повествовательные условности и использовал множество новаторских приемов. Вот почему "Гражданин Кейн" признан лучшим фильмом всех времен в престижных опросах. Но с его созданием всегда было связано множество легенд, мифов и слухов.

Еще до запуска, Уильям Рэндольф Херст и средства массовой информации майор со значительным влиянием в Голливуде , стремились уничтожить как негативы так и копии. Херст стал очевидным, если не единственным изображением титульного актера в фильме Уэллса.

-3

Нынешний фильм Манка, как и «Гражданин Кейн» 1941 года, нарушает хронологическую последовательность традиционной биографической драмы.

Центральная сюжетная линия происходит в начале 1940-х годов на ранчо в Викторвилле, штат Калифорния, где уничтоженный алкоголем Герман Манкевич, блестяще сыгранный Гари Олдманом, восстанавливается после автомобильной аварии. Со сломанной ногой в постели, изолированной от внешнего мира, и со временем он начинает диктовать первую версию истории Кейна молодой секретаршей.

В ретроспективных блоках, которые делают заголовки напоминающими стиль сценария фильма, человек по прозвищу Манк вспоминает о самых важных событиях последних десяти лет своей жизни. Клеветническая кампания Mgm против левого писателя Аптона Синклера, который баллотировался на пост губернатора Калифорнии, споры об авторском праве с Орсоном Хелесом и пышные вечеринки во дворце Херста, окруженные неизмеримой землей с зебрами и жирафами.

-4

Хотя некоторые из персонажей являются вымышленными, Герман Манкевич лично хорошо знал Херста. В 1930-х годах его неоднократно приглашали в свой роскошный замок в Сан-Симеоне, где встречались местные чины, в том числе и киностудии. В конце концов, Манкевич стал нежелательным гостем там из-за его беспорядочного алкоголизма, который напоминает одну из самых важных сцен в фильме Финчера.

Драма «Манк» рассказывает не о реальных съемках «Гражданина Кейна», а об этапе подготовки к производству. Орсон Хелес выступает в нем - в отличие от телевизионного фильма 1999 года, сосредоточенного на той же теме - всего в нескольких сценах.

-5

Фильм, написанный покойным отцом режиссера Джеком Финчером в 1990-х годах, сближает социально-политические кулисы и махинации голливудских студий и медиа-мира. И именно опыт Манкевича сформировал сценарий гражданина Кейна.

Более чем двухчасовая драма посвящена долгим дебатам, в том числе отношению Америки к нацистской Германии и идеологически противоположным представлениям республиканцев и демократов о мире. Учитывая ненавистный словарь влиятельных консервативных белых мужчин, сроки премьеры Манка вскоре после президентских выборов в США в этом году, возможно, не случайны.

Другой ключевой темой драмы фокусируется на авторстве сценария для гражданина Кейна. Из девяти номинаций на Оскар, он выиграл золотую статуэтку в этой категории. Но всегда были ожесточенные споры по поводу авторства, подпитывались спекуляции, что Манкевич был первоначально готов отказаться от своего имени в заголовках, и что эгоцентричный Уэллес выдавал себя за единственного сценариста фильма.

-6

В конце концов, Ассоциация сценаристов сделала равные доли авторов, поэтому они оба выиграли Оскар. Но профессиональная общественность вела горячие дебаты по этому вопросу в течение десятилетий, о чем свидетельствует знаменитый "анти-Welles" эссе американского критика Полин Кейл, который в 1971 году подчеркнул ключевой вклад Манкевича в успех гражданина Кейна в Нью-йоркер.

Фильм Финчера склоняется к этой интерпретации, хотя неоспоримый художественный вклад Велеса не отрицается.

Гэри Олдман играет Манкевича с глубоким пониманием его саморазрушительной природы и сложных дилемм, которым он подвергался. Временами он выступает в качестве старого детектива “старой школы”, всегда с бутылкой алкоголя под рукой, в окружении красивых женщин, и он грызет одну саркастическую шутку за другой.

Его подкованная партнерша Аманда Сейфрид, который воплощает любовницу Херста Марион Дэвис. В ней Манкевич не видит глупую блондинку, как все остальные.

Хотя Олдман почти на 20 лет старше Манкевича это не помешало ему прекрасно отыграть свою роль. Если в последней сцене репортеры спросят "манка", как будет выглядеть его речь на церемонии вручения "Оскара", то-учитывая его захватывающее выступление-его действующий представитель также должен подумать над ответом.

-7

Дэвид Финчер уделяет особое внимание аудиовизуальной стороне фильма. Хотя Манка снимали на монохромные цифровые фотоаппараты с разрешением 8К, он прекрасно имитировал внешний вид и атмосферу классических черно-белых фильмов рубежа 30-х годов и 40-х годов. Это касается не только способа работы с контрастом света и тени, ракурсов камеры, музыки Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые при записи использовали только аутентичные инструменты. Перфекционист Финчер имплантирует даже такие античные детали, как мигающие белые колесики в правом верхнем углу картины - то есть оптические знаки для проекторов в кинотеатре, возвещающие о том, что приближается конец части фильма. Несомненно, уникальная визуальная сторона будет выделяться больше на большом экране, чем на экране телевизора или монитора. Не только потому, что в некоторых ночных или только тускло освещенных сценах все детали черно-белой картины не всегда достаточно ясны. Однако в американских кинотеатрах Манк появился в очень ограниченном прокате в середине ноября.

-8

Для русских зрителей проблемой может быть и то, что создатели предполагают хотя бы базовое понимание межвоенного Голливуда. Конечно же, знание Гражданина Кейна, так как драма неоднократно обращается к нему. Самая очевидная цитата-это деталь вялой ладони Манкевича,из которой выскальзывает пузырек с успокоительным. Это вариация культового кадра, в котором стеклянное пресс-папье выпало из руки умирающего Кейна. Однако для полного понимания фильма не менее важно иметь представление о позиции, занимаемой Луисом Б. Майером, Ирвингом Тальбергом, Джоном Хаусманом, Дэвидом О. Селзником и многими другими реальными персонажами, которые появляются в Манке. Многие голливудские звезды, в том числе Чарли Чаплин, Джоан Кроуфорд, Бетт Дэвис и Кэрол Ломбард, более или менее скрыты в нем. Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес сравнил драму "Гражданин Кейн" с лабиринтом, у которого нет центра. Если кто-то из зрителей ожидал, что эмоционально отрезвляющая драма Финчера добавит к этому недостающую середину.

-9

Как вы считаете данная статья была полезна ? Дайте знать в комментариях. Спасибо за просмотр !