Лечение зубов – жизненная потребность всех людей. Оказание стоматологических услуг становится прибыльным бизнесом при комплексной, грамотной раскрутке, с максимумом доступных маркетинговых инструментов.
Клиенты воспринимают частные клиники как более качественные, выступающие альтернативой государственным лечебным заведениям. В них, как правило, применяют более качественные материалы и современное оборудование, а сроки ожидания «своей очереди» заметно ниже.
На рынке реклама стоматологических услуг может быть как прямой, так и скрытой, с использованием методов партизанского маркетинга и сарафанного радио. Три основных маркетинговых инструмента в Сети – это:
- SEO-продвижение в ТОП поисковой выдачи;
- SMM-продвижение и таргетинг в соцсетях;
- контекстная реклама в поисковиках и на рекламных площадках Яндекса и Google.
Главными задачами продвижения являются рост трафика, охват целевой аудитории, выход в ТОП поисковых систем. Важно комплексно подходить к разработке стратегии, учитывая:
- создание адекватного, качественного сайта;
- разработку контент-маркетинга и аутрич-стратегии, демонстрирующих отличие от конкурентов;
- работу с соцсетями и репутацией;
- постоянное обновление материалов в блогосфере и СМИ.
При продвижении клиники на рынке стоматологических услуг важными моментами раскрутки являются:
- знание «болей» целевой аудитории;
- создание уникального торгового предложения;
- работа с возражениями и популяризация особенностей клиники;
- методы рекламного продвижения;
- бюджет, выделяемый для рекламы.
Для успешного продвижения стоматологической клиники к работе лучше привлечь профильных специалистов в областях маркетинга, дизайна, оптимизации, программирования и пиара. Это позволит выработать методику, не допускающую слива бюджета и не вызывающую отторжения у пациентов.
Большая часть стоматологических учреждений имеет одинаковую «прямую» рекламу, отталкивающую потенциальных клиентов. Важно подчеркивать качество и график работы клиники, размещать территориальную привязку, вести блоки и социальные сети, популяризируя услуги. Для выбора оптимальных способов продвижения необходимо протестировать разные каналы, оставив в результате лишь те, которые дают наибольший результат.
Только выхода в ТОП поисковых система недостаточно! Продуманные маркетинговые шаги включают работу с основными потребностями клиентов.
- УТП. Клиенты должны понимать, какие проблемы может решить стоматология, чем клиника отлична от конкурентов, какую выгоду извлечет пациент от посещения врача.
- Репутация. Пациенты, прежде чем обратиться в клинику, ищут отзывы о ней в Интернете, а также смотрят, насколько оперативно и корректно реагирует на критику и вопросы.
- Ценовая политика. Цена должна выступать как преимущество, без подозрения на демпинг. Высоко ценятся акции и скидки на комплексные услуги.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/prodvizhenie-stomatologicheskih-uslug.html.