Найти в Дзене
Александр Торцев

Как провести Интервью с клиентом. Чтобы потом Создать Сайт.

Оглавление

Живое интервью с Заказчиком.
На основе Интервью создаётся Прототип сайта.

Это не мотивирующая статья.
Ты всё сможешь, проводить интервью не страшно! Нет.
Это тяжёлая работа. Статья длинная. Информацию излагаю в сухом виде.

Цель статьи - показать логику подбора вопросов для интервью. И рассказать, как провожу интервью я.

От общего к частному

Покажу, как вижу вопросы я, когда зачитываю их.

Смотрю на эти стикеры и читаю из них вопросы. Онлайн доска Miro. Хотя у неё есть минусы, мне удобно в ней составлять подобные схемы.
Смотрю на эти стикеры и читаю из них вопросы. Онлайн доска Miro. Хотя у неё есть минусы, мне удобно в ней составлять подобные схемы.

Почему Интервью такое? Зачем так много вопросов?

Основных вопросов всего штук 30-40.
В моём Интервью собрано более 300 вопросов.

Основная масса вопросов - уточняющие.

Я облегчил работу. Собрал список уточняющих и наводящих вопросов. Перефразировал основные. Основных вопросов так и осталось около 35. Но мне теперь не нужно сильно напрягаться, чтобы вытаскивать информацию.

Какую услугу продаёшь? - Я делаю торты и выпечку на заказ.

И всё...Один вопрос задан - один ответ получен.
Достаточно для того, чтобы на основе ответа создать сайт?
Конечно нет.

Даже если в бумажке написан один основной вопрос. Вы всё равно зададите к нему 10 уточняющих. Будете перефразировать их, чтобы клиент лучше понял вопрос. И чтобы получить более развернутый ответ.

Но. Сколько уточняющих вопросов не составляй. Всегда возникают дополнительные вопросы по ходу разговора.
Не бойтесь переспрашивать и уточнять.

Как я пришёл к такому виду Интервью.

За основу были взяты:117 вопросов
+ видео с ютуба "22 вопроса...чего-то там, точно не помню"
+ книга "Нейрокопирайтинг"
+ долгие месяцы личной практики проведения Интервью

"117 вопросов", пожалуй самые известный список вопросов, который можно найти в сети. Скачать. И прямо по ним проводить интервью с заказчикам.

Я тоже с них начинал. Но после трёх Интервью, я понял, что в них нету последовательности. В них сложно ориентироваться. И самое важное - Очень сложно анализировать ответы и перерабатывать их в прототип.

Решение пришло случайно из книги "Нейрокопирайтинг"

Почему Интервью выглядит именно так? Почему вопросы составлены в этом порядке?

Хотя в названии книги есть слово "копирайтинг", книга больше про "маркетинг".

Книга шикарная - советую.


Главные мысли из книги, которые подтолкнули меня изменить вопросы:

▬ Клиент хочет видеть, что на сайте можно решить лично его проблему. Персонализация. Привлекаем внимание, называя проблему.

▬ Клиент хочет быть уверен, что его проблему точно решат. Предлагаем конкретное решение этой проблемы.

▬ Показываем выгоды предлагаемого решения.

▬ Доказываем, что всё это правда. + Лёгкий и логичный путь - как получить продукт.

На основе этого я изменил вопросы.

Чтобы составить вопросы, для начала накидаем логическую схему.

Общая схема. Тут мелко. Но это схема целиком. На скрине ниже видно основной текст.
Общая схема. Тут мелко. Но это схема целиком. На скрине ниже видно основной текст.

Логическая схема.
Логическая схема.
В целом - это суть продающего сайта.

Сразу в оффере на сайте даём понять что тут продаётся + выгода от покупки. Если сразу не купил - закрываем боли и возражения, отвечаем на частые вопросы. Если опять не купил - приводим социальные доказательства (отзывы, видео, награды, сертификаты итд). Даём скидки, плюшки, ништяки. И опять закрываем на покупку.

Л - Логика. Сайты я делаю по этой схеме. Почему бы мне не задавать вопросы тоже по этой схеме?

Это очень гибкий метод! Если вы привыкли к другой схеме. То и вопросы можно переделать под ваши предпочтения.

Но, перед тем, как выяснять Боли ЦА, нужно разузнать про саму ЦА. И немного расспросить про продукт. Составить перечень всех продуктов с ценами. Составить матрицу продукта. А позже искать его уникальность, выяснять шаги производства итд.

Вопросы о продукте и ЦА идут перед выяснениями Болей ЦА.
Вопросы о продукте и ЦА идут перед выяснениями Болей ЦА.

И вот. У меня есть 117 вопросов и схема.

Дробим 117 на отдельные вопросы. И перетаскиваем их в нужные разделы. Собираем из вопросов смысловые блоки.

Вопросы расположены в том же порядке, что и сама схема. Вопросы задавать удобно. Анализировать ответы и составлять прототип сайта тоже стало удобно.
Вопросы расположены в том же порядке, что и сама схема. Вопросы задавать удобно. Анализировать ответы и составлять прототип сайта тоже стало удобно.

С помощью линий видно, какой блок вопросов к какой части схемы относится.

-6

Почему так много вопросов?
Почему интервью выглядит именно так?

Для чего интервью


Почему оно сейчас выглядит именно так
Как пришёл к такой структуре
117 вопросов 22 вопроса
Книги Пиши Сокращай, Нейрокопирайтинг, Курсы копирайтинга
По шагам , как формировалось Интервью