Живое интервью с Заказчиком.
На основе Интервью создаётся Прототип сайта.
Это не мотивирующая статья.
Ты всё сможешь, проводить интервью не страшно! Нет.
Это тяжёлая работа. Статья длинная. Информацию излагаю в сухом виде.
Цель статьи - показать логику подбора вопросов для интервью. И рассказать, как провожу интервью я.
От общего к частному
Покажу, как вижу вопросы я, когда зачитываю их.
Почему Интервью такое? Зачем так много вопросов?
Основных вопросов всего штук 30-40.
В моём Интервью собрано более 300 вопросов.
Основная масса вопросов - уточняющие.
Я облегчил работу. Собрал список уточняющих и наводящих вопросов. Перефразировал основные. Основных вопросов так и осталось около 35. Но мне теперь не нужно сильно напрягаться, чтобы вытаскивать информацию.
Какую услугу продаёшь? - Я делаю торты и выпечку на заказ.
И всё...Один вопрос задан - один ответ получен.
Достаточно для того, чтобы на основе ответа создать сайт?
Конечно нет.
Даже если в бумажке написан один основной вопрос. Вы всё равно зададите к нему 10 уточняющих. Будете перефразировать их, чтобы клиент лучше понял вопрос. И чтобы получить более развернутый ответ.
Но. Сколько уточняющих вопросов не составляй. Всегда возникают дополнительные вопросы по ходу разговора.
Не бойтесь переспрашивать и уточнять.
Как я пришёл к такому виду Интервью.
За основу были взяты:117 вопросов
+ видео с ютуба "22 вопроса...чего-то там, точно не помню"
+ книга "Нейрокопирайтинг"
+ долгие месяцы личной практики проведения Интервью
"117 вопросов", пожалуй самые известный список вопросов, который можно найти в сети. Скачать. И прямо по ним проводить интервью с заказчикам.
Я тоже с них начинал. Но после трёх Интервью, я понял, что в них нету последовательности. В них сложно ориентироваться. И самое важное - Очень сложно анализировать ответы и перерабатывать их в прототип.
Решение пришло случайно из книги "Нейрокопирайтинг"
Почему Интервью выглядит именно так? Почему вопросы составлены в этом порядке?
Хотя в названии книги есть слово "копирайтинг", книга больше про "маркетинг".
Книга шикарная - советую.
Главные мысли из книги, которые подтолкнули меня изменить вопросы:
▬ Клиент хочет видеть, что на сайте можно решить лично его проблему. Персонализация. Привлекаем внимание, называя проблему.
▬ Клиент хочет быть уверен, что его проблему точно решат. Предлагаем конкретное решение этой проблемы.
▬ Показываем выгоды предлагаемого решения.
▬ Доказываем, что всё это правда. + Лёгкий и логичный путь - как получить продукт.
На основе этого я изменил вопросы.
Чтобы составить вопросы, для начала накидаем логическую схему.
В целом - это суть продающего сайта.
Сразу в оффере на сайте даём понять что тут продаётся + выгода от покупки. Если сразу не купил - закрываем боли и возражения, отвечаем на частые вопросы. Если опять не купил - приводим социальные доказательства (отзывы, видео, награды, сертификаты итд). Даём скидки, плюшки, ништяки. И опять закрываем на покупку.
Л - Логика. Сайты я делаю по этой схеме. Почему бы мне не задавать вопросы тоже по этой схеме?
Это очень гибкий метод! Если вы привыкли к другой схеме. То и вопросы можно переделать под ваши предпочтения.
Но, перед тем, как выяснять Боли ЦА, нужно разузнать про саму ЦА. И немного расспросить про продукт. Составить перечень всех продуктов с ценами. Составить матрицу продукта. А позже искать его уникальность, выяснять шаги производства итд.
И вот. У меня есть 117 вопросов и схема.
Дробим 117 на отдельные вопросы. И перетаскиваем их в нужные разделы. Собираем из вопросов смысловые блоки.
С помощью линий видно, какой блок вопросов к какой части схемы относится.
Почему так много вопросов?
Почему интервью выглядит именно так?
Для чего интервью
Почему оно сейчас выглядит именно так
Как пришёл к такой структуре
117 вопросов 22 вопроса
Книги Пиши Сокращай, Нейрокопирайтинг, Курсы копирайтинга
По шагам , как формировалось Интервью