Продолжаем разговор об играх, которые позволят вам максимально интересно провести свободные постпраздничные дни.
О первых четырех проектах, в том числе «Одиссее» и «Якудзе 0», можете прочитать здесь. А дальше –альпинизм, реинкарнация и снова скандинавская тема.
Трилогия The Banner Saga
Снежное мрачноватое фэнтези, в центре сюжета которого – попытка людей и великанов совместно скрыться от угрожающих им сил зла. В основе поэтики проекта лежит мифология Скандинавии и диснеевская стилистика.
Трилогия представляет собой единое полотно, объединенное темой пути. Героям необходимо увести свои народы из зоны опасности и найти новые земли для комфортной жизни. Каждый из эпизодов завершается временной остановкой.
Местами игра травмирующе реалистична, несмотря на свою анимационную визуализацию. Здесь все как в жизни: в долгом пути люди (и не только они) устают, болеют, погибают от нехватки еды и полученных в сражениях ранений. Разработчики возложили на геймеров серьезную ответственность: каждая ошибка может обернуться смертью персонажей. В том числе и главных, а ведь вы уже успели их полюбить. Назвать эту игру легкомысленной и праздничной никак нельзя, а вот захватывающей – можно. Если не боитесь тоскливых заснеженных пустынь и то и дело случающихся трагедий – велкам.
Celeste
Еще один не самый праздничный проект, хотя, если описывать его в двух словах, то, казалось бы, сложным темам здесь взяться неоткуда. Что такого проблемного может быть в платформере, где маленькая Мэдлин пытается взойти на высокую гору? Однако она не просто прыгает и карабкается – попутно тут затрагиваются темы психологических недугов, типа депрессий и невротических состояний, и противостояния с собственными темными сторонами души.
С точки зрения геймплея игра прекрасна. Адептам тру-платформеров безусловно понравится процесс сбора ягод, некоторые из них оказываются практически недосягаемыми. Вы погибнете десятки раз, прежде чем сможете ухватить такую «усложненную» клубничину. Причем делать это будете чисто ради искусства – никаких бонусов за ягоды не положено.
Если такое развлечение для вас излишне сурово, то можете не принимать клубнику во внимание, а сосредоточиться на сюжетной линии. В зависимости от выбранного режима пройти игру будет легко или сложно, но в любом случае пары дней хватит, чтобы взойти на вершину.
Pillars of Eternity II: Deadfire
Еще в анонсе этот сериал описывался как дань уважения классике ролевых игр. В итоге обе части получили заслуженное признание как у критиков, так и у пользователей. Это насыщенный фэнтезийный мир, где бок о бок проживают люди, гномы, эльфы и другие толкиеновские существа, действует реинкарнация, безумные профессора проводят эксперименты с душами, а спириты умеют разговаривать с умершими и заглядывать в их память.
Проблематика в обоих эпизодах весьма философская. Сначала герой выяснял, по каким принципам в человека вселяется душа (а точнее – почему она вдруг этого не делает), потом ему предстоит разобраться с богом, вселившимся в памятник и куда-то идущим, не разбирая дороги.
Отличие второй части от первой – морские сражения и длительные заплывы. Без этого никак, поскольку сюжет разворачивается на островной территории. В остальном же сиквел достойно продолжает оригинал, унаследовав то, что стоило, и при этом не занимаясь самоцитированием.
Для тех, кто уже прошел первый эпизод, второй – воистину мастплей. Тем, кто с игрой еще не знаком, начинать все же стоит с начала, а не с середины. Если вы любите RPG, получите двойную порцию удовольствия.
Pathfinder: Kingmaker
Снова ролевая игра, на сей раз – реинкарнация настольной. Интересно, что в качестве авторов выступили российские спецы, которым ассистировал сам Крис Аваллон – популярный американский геймдизайнер. Игра вышла сыроватой, но разработчики быстро подкорректировали баги, перенастроили баланс и привели свой проект практически к идеальному состоянию.
Задача протагониста – создать собственное государство на пустующих землях. Точнее, пусты они только юридически, а по факту там вовсю орудуют банды всевозможных криминальных элементов, от которых необходимо избавиться как можно быстрее.
Здесь масса разнообразных активностей – от исследования подземных ходов до ведения переговоров на высшем уровне. Образ главного героя вариативен: он может стать как рыцарем в сверкающих доспехах, так и подлецом, на котором негде ставить пробы. Действует кооперативный режим, правитель может набрать себе пятерых помощников, иначе управлять государством ему будет непросто. Разветвленная система персонажей, выбор уровня сложности, несколько вариаций финала – что вам еще нужно для праздничного настроения?
Monster Hunter: World
Пятый эпизод популярного сериала, лучшая ролевая игра 2018 года по версии The Game Awards. Что, впрочем, вызывает недоуменные вопросы: именно RPG-составляющая здесь если не слабая, то во всяком случае не главная. В отличие от многих из вышеописанных проектов здесь нет глубоких размышлений о жизни и темных сущностях, ярких сюжетных поворотов и персонажей со сложной душевной организацией. Этот проект построен на сражениях и своеобразном сеттинге – смеси фэнтези со стимпанком.
Противники отличаются крайним разнообразием в способах умерщвления оппонента: кто-то попытается вас отравить, другой – сжечь, дернуть током или порвать на британский флаг. Каждое из этих милых созданий требует индивидуального подхода, поединки смотрятся как точно выверенные художественные номера, где любое движение на своем месте. Отдельных аплодисментов заслуживают пейзажи.
Кроме того, здесь предоставлена возможность играть в компании – то, что нужно на новогодних каникулах.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.