Привет, мой дорогой читатель! Мне кажется, что главный посыл и смысл этой притчи отражает то, с какими мыслями стоит лучше всего войти в Новый год.
Та притча, которую я вам прочитаю была выбрана из сборки притч одного аргентинского психотерапевта, эту сборку я прочел еще год назад и это также одна из моих настольных книг, которые никогда не становятся неактуальными, которые я постоянно перечитываю, каждая притча в любой жизненной ситуации открывается по-новому, по-своему и ты видишь какие-то вещи, которые не замечал еще год назад.
Эта притча называется «Истинная стоимость кольца». Я не знаю, стоит ли рассказывать контекст, но автор все-таки рассказывает контекст прежде чем рассказывать вам притчу в книге. А контекст таков, что он проецирует ситуацию, что якобы к нему приходит его клиент на психотерапию и делится своей проблемой, а он, вместо того, чтобы давать какой-то совет в лоб, делай вот так вот и вот так, он вместо этого рассказывает притчу, а уже клиент сам проецирует ее на свою ситуацию и находит в ней истину.
Ситуация с которой пришел человек здесь заключается я в том, что у него есть проблема в том, чтобы выстраивать самооценку исходя из собственного восприятия, а не из того, что о тебе думают другие люди.Сюда приходит человек, у которого есть недостаток одобрения со стороны других людей, родителей, друзей, недостаток внимания, невозможность добиться признания в профессиональной сфере и как ответ на такую ситуацию автор рассказывает притчу.
Эта притча об юноше, обратившемуся за помощью к мудрецу, Хорхе говорит что проблемы юноши, очень схожи с проблемами юноши, который пришел на прием.
— Я пришел, учитель, потому что чувствую себя таким никчемным, что у меня просто руки опускаются. Мне говорят, что я ни на что не гожусь, все делаю плохо, что я неуклюжий и недалекий. Как мне стать лучше? Что мне сделать, чтобы меня больше ценили?
Учитель не глядя на него сказал: «Жаль, что я ничем не смогу тебе помочь. Сначала мне нужно решить свою собственную проблему. Возможно как-то потом». И, сделав паузу добавил: «Если бы ты захотел помочь мне, я бы закрыл эту тему быстрее, а затем может быть смог бы оказать помощь тебе"
— С-с удовольствием, учитель, — пробормотал, запинаясь, юноша, снова убедившись, что им пренебрегают, а его просьбы откладывают на потом.
— Хорошо — сказал учитель. Он снял кольцо с мизинца левой руки и протянув его юноше добавил: «Возьми коня, который стоит за дверью и скачи на рынок. Мне нужно продать это кольцо, чтобы заплатить долг. За него нужно выручить как можно больше, но минимальная цена 1 золотая монета. Поезжай и возвращайся с деньгами как можно скорее!"
Юноша взял кольцо и уехал. Как только он попал на рынок, он начал предлагать кольцо торговцам, которые разглядывали его с интересом, пока юноша не говорил, сколько он просит за это кольцо. Услышав о цене в 1 золотую монету, одни смеялись, другие поворачивались к нему спиной и только один старик был настолько любезен, что взял на себя труд объяснить ему, что золотая монета — это слишком ценная вещь, чтобы отдать ее за такое кольцо.
Желая помочь юноше кто-то предложил ему серебряную монету и медную посудину, но он строго следовал инструкции: не продавать меньше, чем за 1 золотую монету и не согласился. После того, как юноша предложил купить это кольцо всем, кто встретился ему на рынке, а их было больше сотни, огорченный своей неудачей, он сел на коня и вернулся обратно.
Как бы ему хотелось иметь золотую монету, чтобы отдать ее учителю, освободить его от хлопот и получить наконец его совет и помощь.Юноша вошел в комнату. Учитель — сказал он, мне жаль, но невозможно выполнить твою просьбу. Может быть я бы получил за кольцо 2-3 серебрянные монеты, но не думаю, что мне удалось бы обмануть кого-либо по поводу истинной стоимости этого кольца.
— То, что ты сказал, очень важно мой юный друг — ответил учитель, улыбаясь. Сначала мы должны узнать истинную стоимость кольца. Садись снова на коня и скачи к ювелиру. Скажи ему, что ты бы хотел продать кольцо, и спроси, сколько он даст за него. Но независимо от названной им цены не продавай его. Привези кольцо обратно.
Юноша снова отправился в путь.
Ювелир рассмотрел кольцо при свете свечи, под лупой, взвесил его и сказал юноше: «Скажи учителю, что если он хочет продать его прямо сейчас я не смогу дать ему за кольцо больше 58 золотых монет"
— 58 монет??! — воскликнул удивленный юноша.
— Да — ответил ювелир. Я знаю, что со временем он мог бы получить за него около 70 золотых монет, но если продать нужно срочно..
Юноша в сильном удивлении полетел к учителю, чтобы скорее рассказать ему о случившемся.
— Сядь — сказал учитель, выслушав его. Ты как это кольцо — драгоценность! Единственное и неповторимое, и оценить тебя может только настоящий специалист. Почему тебе все время хочется, чтобы любой невежда сразу определил твою истинную ценность?
И после этих слов, он снова надел кольцо на мизинец своей левой руки.
Если вам понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Будьте счастливы и всегда цените себя!