С 1 января 2019 года вступил в силу закон № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", упраздняющий само понятие "дачное хозяйство". Теперь земельные участки делятся на садовые и огородные. Но я решил всё таки использовать слово ДАЧА в своих рассказах, так как оно по праву всенародное.
Для того, чтобы понять что из себя представляет подъезд к участку, необходимо представить, что из себя представляет подъездная дорога в населённом пункте, где находится наш участок. По левую и правую сторону от дороги оборудуются водоотводные канавы, которые соединяясь между собой в сеть, отводят дождевую и грунтовую воду за пределы вашего населённого пункта. Если этих канав не будет, наш дачный посёлок со временем превратится в болото.
Один классик сказал, что – «В России две беды - дураки и дороги». Будем считать, что в нашей деревне будут проживать умные люди и с дорогами всё в порядке, они имеют твёрдое покрытие. Когда я искал себе участок, был один вариант. Дорога грунтовая шла только до места, где располагалось поле, которое размежевали (вбили колышки) и на нем не то, что дорог, ЛЭП не было. Тогда я увяз в грязи на машине и чудом сам выбрался. Естественно, от покупки такого места я отказался. Наличие подъездных дорог это важный аргумент при выборе места строительства .
Вернёмся к нашему «подъезду». Для того, чтобы въехать с дороги на наш участок, нужно преодолеть ту самую водосточную канаву. Сделать это можно соорудив либо мосток, либо уложив какую-нибудь трубу в канаву и присыпав её. Если вам предстоит завозить строительные материалы, для строительства дома на участок, то сооружение мостка вам явно не подойдёт.
Большегруз его просто раздавит и увязнет в канаве. Не будем заниматься расчётами и вычислять из какого материала можно соорудить этот мост, чтобы он выдержал грузовую машину, поступим проще. Просто закопаем трубу в канаве и будем через неё въезжать на машине, причём на любой.
Очень важно рассчитать ширину въезда. Если ширина улицы не большая, то грузовая машина просто не впишется во въезд. Не рекомендую до завоза крупногабаритных строительных материалов возводить забор. Он может потом вам только помешать.
Стандартная длина асбестоцементной трубы (её как правило используют) 5 метров. Если учесть, что ширина ворот 4 метра и калитки 1 метр, то получается вроде бы всё идеально. (рис.4) Но этой ширины может не хватить для того, чтобы к вам на участок въехала грузовая машина. У нас ширина проезжей части около 4 метров. У меня уже был оборудован въезд из 5 метровой трубы. Обычный грузовик типа ЗИЛ или Камаз кое как вписывается во въезд.
Однажды даже грузовик наехал на край трубы и раздавил его. Поэтому я рекомендую оборудовать въезд шириной более 5 метров. Скооперироваться с соседом, купить три трубы, одну разрезать пополам и сделать каждому въезд шириной 7.5 метров. Этого хватит вполне.
На дно канавы сначала надо сделать подсыпку из песка, уложить трубу, засыпать ее оставшимся песком, а потом щебнем средней фракции. По бокам желательно сделать бортики, а то щебень будет рассыпаться. Для начала работ этого вполне достаточно. Потом, когда будет всё облагораживаться, это хозяйство заливается бетоном.
Хочу еще обратить внимание, что толщина стенки трубы (АЦТ) бывает разная. По ГОСТУ (ТУ) есть безнапорные и напорные трубы. Толщина стенок отличается естественно в пользу напорных. И марка цемента кажется разная. Разница в цене примерно в 1 тысячу рублей. Но я бы не стал экономить. Если под тяжестью грузовика труба треснет в канаве, затраты будут больше и времени и денег. Кто то скажет а чем металлическая труба плоха? Ну хотя бы тем, что её со временем съест ржавчина. Как бы вы её не красили. Это моё личное мнение, я его никому не навязываю.
В следующих статьях я расскажу какие ещё строительные работы я выполнял на своём участке.