В одном исследовании говорилось, что возле многоквартирного дома поставили автомат с Кока-Колой. Ежедневно люди покупали около 50 баночек этого напитка. Через некоторое время рядом с ним поставили второй автомат, но уже с Пепси-Колой.
Как вы думаете, что произошло дальше, продажи Кока-Колы упали?
Нет. Продажи остались на прежнем уровне. Но Пепси-колу тоже стали покупать около 50 банок в день. Таким образом, оба производителя напитков остались в выигрыше.
Удивляетесь, как так вышло?
Дело в том, что раньше люди, проходя мимо автомата, задавались вопросом, купить ли им Кока-Колу или нет. Позже, когда поставили второй автомат, люди выбирали, что им купить - Колу или Пепси? То есть они уже внутренне согласились с покупкой, и как бы перешли на второй этап, где нужно было только выбрать товар.
О чем это говорит?
О том, что наличие выбора подталкивает человека к покупке. Если вы предлагает человеку что-то купить, то он будет думать приобрести ему эту вещь/услугу или нет. А если предложите два-три варианта, то он будет делать выбор и, вероятнее всего, купит один из них.
Можно сказать, что предоставление выбора – это некая психологическая уловка, где мозг думает не над вопросом купить или нет, а над тем, какой из предложенных вариантов лучше, выгоднее, полезнее.
Он начинает взвешивать все «за» и «против» и в конечном итоге предлагает человеку оптимальный вариант. И вроде бы всё хорошо, за исключением того, что человеку, возможно, вовсе и не нужна была эта вещь или услуга. Конечно, далеко не все попадаются на эту удочку, однако факт остается фактом.