C 1 июля 2020 года за замену и установку счетчиков электроэнергии отвечают электросетевые компании и гарантирующие поставщики. К кому из них должен обращаться потребитель, если прибор учета выйдет из строя? Правила коммерческого учета определяют ответственного за замену в том или ином случае. Все зависит от того, как подключен потребитель к электрическим сетям.
Счетчик заменяет сетевая организация
Электросетевая организация ответственна за замену приборов учета, если потребитель непосредственно или опосредовано присоединен к ее электрическим сетям. Непосредственно - означает, что потребитель имеет общую границу с сетевой компанией. Опосредованно - означает, что потребитель подключен к другому потребителю, который в свою очередь подключен к электросетевой компании.
Таким образом, сетевая организация заменяет приборы учета у потребителей-юридических лиц и ип, имеющих присоединение к ее сетям. Также электросетевая компания ответственна за замену электросчетчиков в частных жилых домах, которые подключены от ее сетей.
Счетчик заменяет гарантирующий поставщик
Гарантирующий поставщик (ГП) в свою очередь ответственен за замену электросчетчиков в многоквартирных домах. В том числе ГП заменяет общедомой прибор учета электроэнергии, а также счетчики в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.
Но есть один важный нюанс. Если электроснабжение помещения многоквартирного дома осуществляется без использования общего имущества, то электросчетчик заменяет сетевая организация. Поясним на следующем примере. Кафе на первом этаже многоэтажки имеет отдельный ввод, в этом случае ответственным за замену прибора учета будет электросетевая компания. Но если кафе на первом этаже многоэтажки подключено от внутридомовых сетей, то электросчетчик будет заменять гарантирующий поставщик.