В последнее время появились и стали активно развиваться многочисленные партнерские программы, позволяющие вебмастерам, оптимизаторам и специалистам по интернет-рекламе зарабатывать на действиях пользователей, которых направляют на площадку рекламодателя. Интернет-магазинам, банкам, юридическим агентствам, турфирмам и проч. нужны клиенты, а не клики, которые легко накрутить. Платить же за реальные лиды позволяют схемы CPL (cost-per-lead) и CPA (cost-per-action) партнерок. Приятного прочтения!
Погнали!
Что такое ЛИД?
1) Лид ("lead", англ.) - это потенциальный покупатель или потребитель услуги, обозначивший свой интерес. Обычно критерием подобного интереса является заполнение формы, заказ товара либо услуги.
2) Если посетитель попал на сайт по вашей специальной ссылке или выделенному номеру телефона и конвертировался в лид, то рекламодатель вознаграждает посредника определенной денежной суммой. Такая ссылка может быть размещена на сайте или в любом другом источнике трафика.
3) Способ получения клиентов посредством подобных лидов называется лидогенерацией.
Какие бывают источники лидов!
- контекстная реклама
- e-mail рассылки
- рекламные статьи со ссылками
- специальные формы
- тизерные сети, баннеры
- SMS маркетинг
- рассылки в соц.сетях, icq и т.п.
Виды лидов!
- заполнение формы на сайте
- регистрация в системе, на сайте
- оформление заказа
- телефонный звонок
- почтовое сообщение с вопросом
Цена лида складывается из:
- целевой аудитории
- стоимости товара или услуги
- количества заполняемых полей
- конкуренции на рынке
- географического положения лида
- качества предыдущих лидов
- объема заказа
- степени "теплоты" лида
Рынок лидогенерации!
4) Лидогенерация - более переспективное, нежели генерация трафика направление. С каждым годом рынок рекламы с оплатой за продажу, действие или предоставление контактов растет почти на 100%.
5) Конечным рекламодателям бывает намного выгодней платить бОльшие комиссионные за фактические заказы, чем за посетителей сомнительного качества и с низкой конверсией.
Рынок лидов в России!
6) 2011-2012 гг. стали революционными для рынка лидов. Большое количество представителей различных масштабов бизнеса начали использовать рекламу с оплатой за лиды, от нишевых интернет-магазинов до банков и страховых компаний.
Основные покупатели лидов на текущий момент такие:
- Финансовый сектор. Сбор заявок на кредиты, кредитные карты и другие продукты
- Образование. Набор пользователей, заинтересованных в платном обучении или продуктах
- Электронная коммерция. Оплата за продажу либо доставленный заказ
- Купонаторы. Сбор базы e-mail посетителей
- FMCG. Формирование баз клиентов
- Сайты знакомств. Оплата за регистрацию и покупку платных сервисов
- Игры. Плата за регистрацию игроков и покупки ими платных услуг
- Юриспруденция. Оплата за заявки на консультацию
- Медицина. Оплата за клиентов
7) Лидогенерация - перспективное направление для работы и развития IT-бизнеса. Многочисленные партнерские программы позволяют выбрать нишу из сотен различных предложений и зарабатывать пятизначные суммы за сутки. Главное - навыки по привлечению и конверсии лидов.