К концу сентября 1939 г лодки первой волны, вышедшие в море 19 - 29 августа, начали возвращаться на свои базы. 1-2 октября в штабе Деница приступили к анализу первого месяца войны. За сентябрь, было потеряно 2 подводные лодки, 14 сентября была потоплена U-39 (IXA серии, 6 флотилия), лодка вышла в атаку на авианосец Арк Роял с выгодной позиции Северо-Западней Гебридских островов, но преждевременный взрыв торпед демаскировал лодку которая была атакована эсминцами охранения Арк Рояла, получив повреждения от глубинных бомб, лодка всплыла, экипаж покинул лодку и попал в плен. Примерно в этом же месте 20 сентября была потоплена U-27 ( VIIA серии, 2 флотилии) все члены экипажа попали в плен, это были первые немецкие военнопленные у англичан . Почти все командиры докладывали о неисправностях торпед G7e ( Т-2), но командование сочло, что командиры допускали ошибки в боевой обстановке по параметрам цели ( курсовой угол, осадка и д.р.). Так же по докладам лодок действовавшим в западной части Ла-Манша, U-26 и U-32, а также проход U-31 на позицию через Ла-Манш, о плотном противолодочном патрулировании. Это заставило Деница пересмотреть районы действия подводных лодок и отодвинуть их чуть дальше к Атлантике. Так же были получены данные о интенсивном судоходстве в Средиземном море в сторону Гибралтара. В первой волне туда посылались две лодки U-40 и U-41 ( обе IXA серии, 6 флотилия), но их позиции были нарезаны дальше на Запад от Гибралтара, в надежде перехвата судов, как из Гибралтара так и из Фритауна ( Западная Африка), обе лодки вернулись ни с чем. Исходя из данных разведки было решено послать в район Гибралтара подводную лодку U-37 ( IXA серии, 6 флотилия), но район действия нарезать ближе к Гибралтару, лодка вышла в море 5 октября. Одновременно с отправкой U-37, разрабатывалась операция в которой U-26 будет играть главную роль (октябрь вообще богат на спец операции, 5 октября на специальную операцию ( миссия в Скапа-Флоу) вышла U-47) . В этой операции, планировалось, что U-26 проведёт разведку Противолодочного Патрулирования в Гибралтаре, по возможности заложить мины ТМБ на путях выхода из порта Гибралтара, форсировать пролив и выйти в Средиземное море. Для обеспечения действий U-26, должны были выйти U-25 ( систершип U-26, это был первый её боевой поход в боевых условиях после ремонта) и U-53 ( VIIB серии, 7 флотилия это был её второй боевой поход). В рамках этой операции 18 октября вышла U-25, под командованием Виктора Шутце, лодка должна была действовать Юго-Западней Ирландии, c подходом U-26, должна была в месте с U-26 двигаться к Гибралтару и находится там пока U-26 не выполнит свою задачу. С таким же заданием 21 октября U-53 ( VIIB серии, 7 флотилия). 22 октября, вышла U-26, ради которой всё это и затеивалось, на этот раз на лодке было оставлено минимум шифровального оборудования, уровня метеорологических шифров, лодка не могла читать шифрограммы с других лодок и послать радиограмму на другие лодки, только если открытым текстом , связь была только через штаб подводных лодок и через лодки сопровождения U-25 и U-53 . Но события произошедшие 24 октября в районе Гибралтара только усложнили задачу для U-26. 24 октября, U-37 ( командир Вернер Хартман) потопила английски пароход Menin Ridge водоизмещением в 2 474 тонны, Ledbury водоизмещением в 3 528 тонн, Tafna в 4 418 тонн, всё это происходило, примерно в 100 милях от Гибралтара. Примерно через два часа, после атаки Тафны, появились самолёты ( в 11.20), которые атаковали лодку глубинными бомбами, лока погрузилась на глубину 80 метров, в ожидании темноты Хартман приказал экипажу отдыхать ( кроме вахтенных конечно), при чём гидроакустики тоже отдыхали ( гидрофоны были выключены), на координаты указанные самолётами пришли два эсминца, эсминец Кеппель установил с лодкой уверенный гидролокационный контакт и в 16.40 сбросил полную серию глубинных бомб, разрывы бомб для экипажа U-37 оказались полной неожиданностью ( гидрофоны были выключены, а акустики отдыхали), в 18.20 к Кеппелю присоединился эсминец Ватман ( белый человек), который тоже сбросил серию глубинных бомб, в 21.45 Хартман отдал приказ к всплытию ( воздух в лодке был хуже не куда), а команде приготовится покинуть лодку, всплыв обнаружили, что на поверхности никого нет ( эсминцам показалось, что они уничтожили лодку, так как на поверхность вышел воздушный пузырь и был разлив топлива, как говорится и с той и с другой стороны, в начале войны специалисты были ещё те). Но операция с U-26 после всех этих событий не была отменена, было понятно, что после случая с U-37, ПЛО Гибралтара будет усилена. 7 ноября U-26 подошла к Гибралтару. Попытка 8 ноября поставить мины у мола порта оказалась не возможной, из за сильного Противолодочного наблюдения, поэтому от установки мин пришлось отказаться, лодка в первые столкнулась с работой Годро-локаторов, но англичане лодку не обнаружили. Лодка всё время с рассвета находилась под водой наблюдая за патрульными кораблями. С 9 на 10 ноября U-26 используя попутное течение у Африканской стороны пролива, форсировала Гибралтар и вышла в Средиземное море. Командир, Клаус Эверт решил идти в сторону Орана, на Алжирском берегу, ожидалось, что там будут формироваться конвои на Гибралтар. Не найдя у Орана целей, U-26 стала патрулировать на линии Альмерия-Оран, на этой позиции атаковала неизвестный пароход, выстрел торпедой G7e из носового торпедного аппарата, отказ торпеды. 13 ноября в 03.34 лодка вышла в атаку на французский пароход Lorie в 4 485 тонн, выстрел из носового торпедного аппарата торпедой G7e (Т-2), отказ торпеды, выстрел из кормового аппарата торпедой G7a ( Т-1), судно потоплено. Лодка ещё патрулировала до 15 ноября, встречные суда не возможно было атаковать из за того, что нужно было гнаться за судном, но уже наступило время экономии топлива, 15 ноября начал капризничать правый дизель в таких условиях уже надо было возвращаться.
U-25 под командованием Виктора Шютце, в ожидании условного сигнала с U-26, после которого лодка должна была двигаться на Юг к Гибралтару, находилась, Северней Испании. 31 октября лодка встретила французский конвой 20-к направлявшийся в Бордо, и атаковала двумя торпедами G7e пароход Baoule, на 5 874 тонны водоизмещения, обе торпеды поразили цель, транспорт был потоплен. Так же есть мнение некоторых историков, что U-25, так же должна была форсировать Гибралтар вместе с U-26, для этого U-25 должна была дозаправится в Фероле ( Испания), но на испанское правительство англичане оказывало давление насчёт содействия немецким лодкам, поэтому было решено дозаправку U-25 в Фероле отменить, с отменой дозаправки так же отменялось и форсирование Гибралтара. Трудно сказать должна была U-25 форсировать Гибралтар или нет ( нет прямого приказа касаемо этой лодки по Гибралтару) в полне возможно, что лодка должна была находится западней Гибралтара и осуществить дозаправку U-26 после выполнения её миссии в Средиземном море. Так или иначе 1 ноября, заправка U-25 в Фероле была отменена, но операция по поддержке U-26 оставалась в силе. Но 4 ноября с U-25 поступило сообщение, что на лодке вышло из строя уплотнение торпедного аппарата, лодка имеет серьёзные ограничение по глубине погружения, лодке дали приказ возвращаться на базу. В группе поддержки U-26 осталась только U-53 ( VIIВ серии 7 флотилия). До прохождения U-26 к Гибралтару, U-53 находилась на позиции южнее Ирландии, западней входа в Ла-Манш. C 5 ноября U-53 взяла курс на Юг к Гибралтару, район ожидания ей был отведён у юго-западной оконечности Испании ( думаю из за того что бы сохранить запас топлива, на случай если U-26 потребуется дозаправка ( к стати дальность плаванья у лодок VIIB серии ( U-53) была больше дальности плаванья лодок IA серии ( U-25, U-26 ) на 1000 миль)). Но тут опять, что то в штабе Деница не доработали, на U-53 не было той системы шифрования на которой работала U-26 ( про U-25 о наличии на ней той же шифровальной системы, как на U-26, сказать ни чего не могу, нет точных данных, но если предположить, что входило в планы форсирование Гибралтара U-25 ой может быть и была, но не предполагалась постановка мин ТМБ, тогда может быть и не было). Факт остаётся фактом, что U-26 не смогла прочитать радиограмму с U-53 от 15 ноября. Клаус Эверт ( командир U-26) видимо был специалистом не только в минно-торпедном деле, но и в деле радио пеленгации, знал и гидрологию ( двойное форсирование Гибралтара с использованием попутных течений) на связь в прибрежных районах противника не выходил так как считал ( и правильно считал) что лодку довольно точно могут запеленговать ( отсюда и упорное молчание лодки в первом походе 10 сентября в Ла-Манше). Стало понятно, что связь с U-53 может осуществляться только через Штаб Деница. U-26 также не вышла на плановую радиосвязь 10 ноября со Штабом Деница, что в штабе вызвало некоторое беспокойство ( успокаивало то, что и от радиоразведки не поступало сообщений об атаке англичан на какую либо подводную лодку в районе Гибралтара). В ночь с 18 на 19 ноября U-26 произвела обратный прорыв из Средиземного моря в Атлантику. Лодка отправилась в обратный путь, 19 ноября сразу после отхода от Гибралтара дальше на запад U-26 отправила радиограмму отчёт, что минная постановка не состоялась и о судоходстве в западной части Средиземного моря и что лодка возвращается на базу в виду малого запаса топлива. Что касается радиограммы с U-53 от 15 ноября, то она была об обнаружении конвоя шедшего от Гибралтара на север с 15 по 19 ноября пока его не потеряла. На обратном пути 22 ноября U-26 пыталась атаковать транспорт в 14 000 тонн, но все три торпеды прошли мимо, от преследования пришлось отказаться в виду нехватки топлива. Лодка перешла на самый экономичный ход в 5,3 узла, только при таком ходе можно было достичь базы без дозаправки. 23 ноября, чез штаб было получено сообщение, что U-43 обнаружила конвой, но из за нехватки топлива Эверт отказался от преследования конвоя, и взял курс на базу со скоростью 5 узлов. На обратном пути лодке попадались суда, но атаковать их не мог ввиду жёсткой экономии топлива. 5 декабря U-26 вошла в базу, за время этого похода Клаус Эверт был произведён в Корветенкапитана 1 ноября 1939 г. Эверт сдал командование U-26 Гансу Шерингеру, Эверт был переведён на штабную работу, на которой находился с января 1940г по февраль 1943 года, в апреле 1943 года он получит под командование большую лодку IXD2 серии, U-850, на которой и выйдет в свой последний поход 18 ноября 1943 года, лодка будет атакована к западу от острова Мадейра, 5 самолётами эскортного авианосца Боуг из килер-группы 20 декабря 1943 года, глубинными бомбами и торпедами Фидо, лодка погибнет вместе со всем экипажем 66 человек.
После этого похода лодки U-25 и U-26 к спец-операциям больше не привлекались, если не считать транспортные походы в Тронхейм U-26, в рамках Норвежской (Везерюбунг) операции. Прорыв U-26 в Средиземное море была не пустой прихотью, сам Дениц в Первую Мировую войну воевал на Средиземном море, сначала Первым Вахтенным офицером на U-39, потом принял под командование подводный минный заградитель UC-25 ( типа UC-II), на которой торпедами и минами потопил 5 судов около 18 000 тонн водоизмещения, после чего принял лодку UB-68 ( типа UB-III) на этой лодке он совершил один поход, при атаке конвоя Союзников потопил Британский пароход Оопак на 3 883 тонны, после этого эскорт атаковал и потопил U-68, 4 человека погибли, а сам Дениц и 32 члена экипажа попали в плен. После рейда U-26 Деницу стало понятно, что действия подводных лодок в Средиземном море не возможны без наличия Оперативных баз, какие были у Германского флота на Адриатическом побережье Австро-Венгрии в Первую Мировую войну. Только после вступления Италии во Вторую Мировую войну 10 июня 1940 года позволило Германии развернуть и создать Оперативные базы в Специи ( 29 флотилия) и Греческом Саламине (23 флотилия) для подводных лодок в Средиземноморье. Данные о противолодочной обороне Гибралтара и опыт прохождения пролива которые собрала U-26 пригодились немецким подводникам когда в 1941 году начънётьса массовая переброска немецких лодок в Средиземное море, всего за время войны через Гибралтар прорвётся 52 подводные лодки. U-26 лодка которая первая вошла в Средиземное море и по моему единственная которая из него вышла.
Продолжение следует.