Балансировка колес – роскошь или необходимость? Что это вообще такое? Нужна ли она моей старой 99-ой или это уже как мертвому припарки?
Когда только купила машину, мне сказали насчет балансировки не заморачиваться (наверное имели в виду, что ездить она не особенно будет). Снова вопросом балансировки я задалась в этом году, когда после смены резины у машины появился новый звук – такое кокетливое стрекотание, похожее на тиканье часовой бомбы.
Мужик в шиномонтаже сказал, что это не потому что нужна балансировка, а потому что у меня болты для литых дисков внезапно стали длиннее за лето и теперь обо что-то там цепляются. Предложил подточить или ездить так, пока сами не сотрутся. Это отдельная история.
Что касается балансировки – все-таки выяснила, что это и зачем:
- Балансировка нужна, если у колеса центр тяжести смещен относительно оси. Тогда его массу уравновешивают с помощью специальных грузиков.
- Причинами дисбаланса на колесе могут быть неровная покрышка или диск, асимметричный рисунок протектора, дырка для ниппеля в диске, косолапый ремонт шины, грязь или вмятина на диске.
- Дисбаланс колес проявляется вибрациями, биением в руль, особенно на большой скорости. Может привести к выходу из строя подшипников и деформации дисков.
Балансировка нужна, если по ощущениям с машиной что-то не так (вибрации, биение в руль), при сборе колес из дисков и резины (даже новых). Пишут, что если все в порядке при езде и переобуваетесь в старые колеса, то балансировать не нужно. Ну и отлично. И так есть, что чинить в этой машине. Я, например, все еще не разобралась с генератором.
Добро пожаловать на канал 99-я – для автовладельцев, которые любят мазохизм и извращения!
Если есть конструктивные добавления по теме статьи – буду рада комментариям.
Что еще почитать на канале: