Найти тему

Что делать, если утеряны документы на квартиру

Всё в жизни бывает и случается такое, что вы можете потерять документы на квартиру. Что же делать в этом случае? Важно понимать, что документы на квартиру это очень расплывчатое понятие, там может быть целая группа документов. В первую очередь это правоустанавливающие документы, т.е. это документы, на основании которых приобреталось право собственности, оно возникает из договоров либо иных актов. Есть документы, которые описывают те или иные особенности имущества: техническая документация, планы, кадастровые паспорта, планы земельных участков, планы коммуникаций и многое другое.

Мы рекомендуем начинать восстановление документов с правоустанавливающих документов. Именно на основании правоустанавливающих документов совершаются все дальнейшие сделки. С технической документацией можно повременить, она нужна для каких-то технических действий, например, вы хотите что-то проложить на земельном участке, либо изменить какую-то стену. Если вы ничего не делаете, вам техническая документация особо не нужна.

Обратите внимание, что в период пока вы потеряли документы, может оказаться, что документы не потеряны, а украдены мошенниками, вы будете очень удивлены, когда появится новый хозяин с зарегистрированным правом, а в МФЦ скажут, что были предъявлены подлинные документы, а доверенность была подделана, такое тоже случается. Резонно в этом случае положениями закона, когда вы можете подать заявление в МФЦ и запретить любые регистрационные действия без вашего личного присутствия, а уже после этого заниматься восстановлением документов.

-2

Правоустанавливающие документы восстанавливаются там, где их выдавали. Конечно, история некоторых квартир долгая и сложная, поэтому восстановление может быть сложным. Проще когда вы купили квартиру и это произошли недавно, в период существования Росреестра, а лучше ФМЦ. В этих органах всегда остается копия договора, на основании которого вы приобрели квартиру и за умеренную плату можно истребовать заверенную копию.

Хуже обстоят дела, когда утеряны давнишние документы. Если брать историю, то до 1994 года не было никакой регистрации, потом ее осуществляли органы БТИ, потом была создана специальная служба, впоследствии переименованная в Росреестр, органы юстиции. В этот момент регистрация осуществлялась в очень разнообразном порядке и только после того, как был создан Росреестр, порядок был наведен. Если у вас документы с советских времен, то их восстановить будет чрезвычайно сложно, придется обращаться в архивы прежних министерств и ведомств и искать их там.

Если документы были созданы позднее, то теоретически можно истребовать копии в БТИ, где они должны оставаться, либо в органах местного самоуправления. Все эти архивы содержатся в разном состоянии и найдут ли там ваш договор неизвестно.

Кроме того существует еще один способ – вы можете обратиться к контрагенту у которого вы приобретали квартиру и попросить сделать заверенную у нотариуса копию. Это нормальный вариант, хотя придется заплатить нотариусу некую сумму, но у вас быстро появятся нужные документы на руках. Если договор заключался уже во времена МФЦ, можно обратиться через МФЦ.

Еще существуют документы, которые подтверждают ваши права. К ним относятся разнообразные выписки из ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости). Выписки можно получить без проблем, они сейчас выдаются в электронном либо бумажном виде, за умеренную плату их можно получить и у вас на руках будет документ, подтверждающий, что запись в реестр внесена и объект существует.

Наконец, коснемся технической документации. Техническую документацию составляют технические органы, в зависимости от того кто и когда составлял документацию, надо обращаться в соответствующие органы. Если речь идет о квартире – это БТИ, если речь идет о земельном участке – органы земельного учета. В разное время это были разные органы, придется посмотреть, в чьем ведении находится сейчас ваш участок.

Восстановить документы можно путем получения заверенных копий из архивов этих органов. Другой путь – заново изготовить все технические документы, но это достаточно дорогостоящий путь. Надо будет изготовить все паспорта и другие технические документы, должен выезжать соответствующий сотрудник всё описывать. Вы сами понимаете, что это намного всё стоит дороже, это делается, когда уже совершенно нет другого выхода. Вся эта работа может занять и год, и два года, если есть какие-то особо сложные случаи.

Однако по минимуму можно начать с правоустанавливающих документов и восстановить достаточно быстро, это даст вам возможность совершения сделок с объектом недвижимости.

Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.

Напоминаю, что если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.

Всего хорошего)