10:00. Дима помогает Никитичу, отвязывая веревку от дерева. Его мы прозвали якорем. Трогаемся в путь. Через три часа появляется сотовая связь, звоню домой. Справляюсь о здоровье мамы, родных. Слава Богу, все хорошо!
Подплываем к базе, нас встречают сестры. Обнимаюсь с Ольгой, рассказывая, как мы прожили три дня на Кантегире. Солнце печет. Мы разбрелись кто куда. Я и Оля сидим в холодке на лавочке, сумки сгрудились на корме катера. Никитич заливает бензин в бак. Андрей перекидывается с капитаном тремя словами и подходит к баулам. Из одной из сумок вытаскивает трехлитровую банку огурцов. Скукота. Хочется домой, но надо ждать, когда приедет Владимир.
— Огурцы малосоленые будете? – спрашивает брат.
Я и Оля киваем, принимая пузатенькие огурчики. Втроем опорожнили банку за три минуты. Не мудрено. Шел второй час, а завтракали в десять часов по красноярскому времени.
— Знаете, как сорт огурцов называется? – спрашиваю я. Андрей и Оля пожимают плечами. – Верные друзья.
— Точно. Мы надолго запомним поездку и останемся верными друзьями, — улыбаясь, подытожила Оля.
Прошло полчаса.
Никитич доставляет нас на берег. Высаживаемся. Видим, как вдали спускается микроавтобус Владимира.
Девять часов вечера, подъезжаем к Усть-Абакану. Вот он дом родной!
Эпилог
Я очень рад, что побывал в сибирской Пандоре, это путешествие не забуду никогда. Кантегир стоило посетить и рассказать вам, что Россия – это неизведанная страна. Ее еще нужно открывать. Советую приехать, напитаться тайгой, как освежающей водой от родника. После Кантегира я стал другим человеком, кое-что переосмыслил. В очерке чуточку приукрасил, но лишь для того, чтобы вам было интересно дорогой читатель. Если бы мне предложили поехать в Европу, я откажусь. Выбираю Кантегир. Там есть душа. Душа природы!
На этом заканчиваю статью о Кантегире, но вас ждут еще два видео. Следующая публикация 31 декабря!