Найти тему
eSputnik

Как сэкономить 20+ часов в месяц на создании рассылок на нескольких языках

Оглавление

Коммуникация с клиентами на нескольких языках — достаточно популярная ситуация для бизнеса. Вопрос особенно актуален если компания ведёт бизнес-деятельность в многоязычной стране или сразу в нескольких странах.

Потребность в мультилингвальной коммуникации в email-рассылках всегда актуальна, а порой даже острая, несмотря на то, что у каждой страны есть Закон о языке, в соответствии с которым email-маркетолог и готовит рассылки.

  • Есть страны, в которых популярны для общения два-три языка. Например, в Украине, Казахстане, США, Канаде, Нидерландах и многих других странах. В Швейцарии вовсе 4 официальных языка и 1 неофициальный, в Бельгии 3 официальных и 6 региональных. Соответственно для маркетинговой коммуникации и продаж на локальном рынке приходится учитывать эти нюансы.
  • Даже если компания ведёт бизнес-деятельность в стране с одним государственным языком, при выходе на международные рынки придётся общаться на языке понятном для каждой страны.

Общение на одном языке с целевой аудиторией способствует легкому восприятию информации и доверительным отношениям. Но это одна сторона медали, а на другой — рутинный рабочий процесс email-маркетолога. Нужно контролировать и минимизировать ошибки при создании огромного количества писем, запускать письма на разные сегменты и ничего не напутать... Как же упростить и ускорить работу с версткой контента для разных языковых групп?

Выход есть — многоязычные сообщения

Команда eSputnik проанализировала рабочий процесс email-маркетолога при подготовке рассылок на нескольких языках и как результат внедрила “Мультиязычность”.

Этот инструмент упрощает работу над версткой, планированием, сбором данных о контактах, логику работы со сценариями. Ведь специалист попадает в круговорот информационного шума, где большие списки сообщений, множество групп контактов, неоправданно сложные сценарии, список отчетов, которые нужно свести и проанализировать. Большинство из этого рутинные действия, которые нам удалось упростить.

Преимущества, которые получает компания от работы с мультиязычностью

По статистике eSputnik 8 из 10 компаний используют в своих рассылках минимум 2 языка для коммуникации с клиентом. И тут не поспоришь, что это увеличивает тайминг работы над задачей, а если языков 3,4...7, то и подавно.

С инструментами для мультиязычных рассылок время сокращается до 12%, а это 20+ часов в месяц! Следовательно, можно больше успеть или заняться тестированием, творческими поисками для развития канала. eSputnik — единственный провайдер электронный почты, который добавил модуль мультиязычности в систему и вот, что это дает нашим клиентам.

1. Данные о языке записываются для 100% контактов

После апдейта карточка контакта стала более информативной, среди других данных добавилось и поле язык.

Карточка контакта

Каким образом оно заполняется?

  • Базу с данными о языке можно импортировать.
  • Языковые предпочтения можно узнать сразу при подписке, в письме-опросе, при отписке или в личном кабинете на сайте компании.
  • Система сама заполнит пустое поле, отталкиваясь от языка браузера, если было взаимодействие с рассылкой.

Не стоит переживать, что поле “язык” останется пустым. Система все сделает сама, подстрахует, чтобы каждый контакт получил письмо на желаемом языке.

Подробней о том, как заполняется данное поле для существующих и новых контактов читайте в инструкции по работе с мультиязычными рассылками.

2. Одно сообщение со всеми языковыми версиями внутри, вместо длинного списка писем

-2

Просмотр языковых версий в списке сообщений

Это удобно по ряду причин:

  • Нужное сообщение легко найти, нет необходимости собирать все составляющие одной email-кампании, которые могут быть разбросаны по разным страницам. Мультиязычные письма обозначены специальным знаком — земным шаром, цифра рядом указывает на количество добавленных языков.
  • В общем списке можно увидеть какие языковые версии добавлены.
  • Из выпадающего перечня доступных языков можно сразу зайти на страницу редактирования нужной языковой версии.

Что касается работы с сообщением внутри самого редактора, то она тоже очень проста и максимально оптимизирована. Для создания мультиязычного письма, находим на верхней панели инструментов пиктограмму с глобусом:

-3

Пиктограмма для начала работы с мультиязычными сообщениями

Сначала добавляем основную версию письма — это обязательное условие. Она будет уходить всем контактам, по которым еще не собраны языковые предпочтения.

-4

Создание основной языковой версии письма

А потом переходим к добавлению остальных версий, выбирая нужный язык из выпадающего списка:

-5

Выпадающий список для создания разных языковых версий письма

Важно. Контент и структура писем могут быть идентичными или абсолютно разным, так как предложения для регионов могут сильно отличаться.

3. Развитие стратегии мультиканальности

Мультиязычные сообщения можно создавать в любом из каналов: email, viber, sms, mobile push, web push.

Если у вас мультиканальные сценарии, то вся коммуникация в каналах будет вестись с подписчиком на одном языке. Определения языка сообщения конкретному контакту будет происходить автоматически в момент отправки. Не нужно создавать дополнительные группы и сценарии.

-6

Инструмент мультиязычности в разных типах сообщений

4. Действия при работе с рассылкой максимально оптимизированы

Этот пункт, пожалуй, является выводом из всего вышесказанного. Мультиязычность сделать работу с рассылками не только простой, но и рациональной:

  • нет лишних переходов/переключения между страницами;
  • минимизировано допущение ошибки на этапе планирования и запуска;
  • нет необходимости сводить данные отчетов — все доступно в одном окне;
  • можно не донимать пользователя вопросами по его языковым предпочтениям, а получать эту информацию автоматически из его браузера.

Согласитесь, что наличие языковых версий продукта, отправка понятных пользователю сообщений — must have как маркетинговой так и сервисной стратегии почти любой компании.

Процесс работы с многоязычной аудиторией стал проще и удобнее. У пользователей eSputnik появилась возможность создавать сегменты по языковому признаку.

В комплексе с инструментами продвинутой сегментации email-маркетинг компании выходит на новый уровень продаж за счет максимально персонализированных предложений.