Javasea.ru. На заднем фоне амазонки находится идол, который даёт подсказку - откуда они родом.
В предыдущей статье мы писали о том, как происходило расселение германских племён по территории проживания западных славян. Любое насильственное внедрение чужеродного элемента сопровождается физическим истреблением, если оказано сопротивление, либо изгнанием автохтонного населения. Западные славяне уходить не собирались и оказали упорное сопротивление захватчикам. Любой летописец, описывая военное столкновение, приводит число воюющих и погибших, упуская из виду мирное население: женщин, детей и стариков. При серьёзной опасности мужчины отправляли свои семьи в более надёжное укрытие. И под надёжной охраной. Судя по рыцарским балладам, прекрасные принцессы всегда сидели в башне замка под охраной какого-нибудь огнедышащего дракона. Девицам западных славян повезло меньше; им никакого надежного замка не воздвигли, а загнали в труднодоступные пещеры и непроходимые леса. Именно таким непроходимым лесом был Броселиандский лес в Бретани. Возможно, что первый слог означал «брошенные». Или «бросили». Легенды Бретани надолго сохранили память о прекрасных принцессах из чуждого племени, оставшихся без мужчин. В них они назывались Фейри либо Фионы. Кстати в Германии их же называли Фрау, а в Скандинавии – Фрейи. То есть это всё были женщины племени, мужчин которых уничтожили пришельцы.
Оставшись без мужчин, Фионы очень недружелюбно относились к вторгшимся на их территорию захватчикам. Были случаи, когда они убивали забредших в их леса чужестранцев. Но природа брала своё и женщины всё чаще стали выходить к людям. Первое время для приобретения товаров первой необходимости. И щедро расплачивались с ними дарами леса и лекарственными мазями. Конечно, происходили и более тесные контакты с местными парнями. В фильме «Колона» (Даки) показан момент, когда римлянин случайно наткнулся на группу молодых женщин, проводящих какой-то ритуал. Изголодавшийся воин напал на одну из девушек и «лишил её иллюзий».
Со временем состарившись, они превратились в злобных старух, которых местные жители стали называть Кариганы, или каргуни. Карга, одним словом. Фиона тоже по ночам превращалась в безобразного тролля. Видимо это аллегория превращения молодой девушки в старухи.
Способность фей лечить людей мазями и травами сыграла с ними роковую шутку. С наступлением патриархальных религий адепты католической церкви начали вести с ними непримиримую борьбу. По всей Европе заполыхали костры инквизиции, на которых сжигали самых красивых женщин. Кроме того, что они были красивы и умели лечить, была ещё одна – главная причина, по которой церковь так яростно уничтожала ведьм. Можно назвать это ревностью. Для людей Средневековья было нормой подчиняться грубой силе, но побеждала всегда … Любовь. Церковь, в конце концов, поставила на колени даже королей, но любви она не добилась. Рыцари побеждали в других странах во имя святой католической церкви, но на турнирах побеждали ради благосклонности прекрасных дам, взирающих на них с высоты своего пьедестала. Символом рыцарства всегда было поклонение прекрасной даме. Церковь всего этого была лишена. И свирепствовала.
Наибольшее почитание женщине среди рыцарства принадлежит, конечно, Франции. В Средние века супружество по любви было большой редкостью, особенно среди знати. Более того аристократы сами препятствовали браку, чтобы не делить крупные земельные наделы между детьми. Старший сын получал всё и ему одному разрешали жениться. Остальные оставались безземельными холостяками и посвящали свою жизнь воинским забавам. А чтобы компенсировать недостаток высоких чувств, они выбирали себе какую-нибудь даму сердца, часто выдуманную, посвящали ей баллады и сражались на турнирах. Такие отношения назывались куртуазными и они быстро стали нормой поведения для всей Европы. Дамы должны были принимать ухаживания таких кавалеров, даже если они были замужем и любили своего супруга. Комильфо – так принято.
Кстати, женщины тоже не теряли времени даром и застать их с клубком в руках, высматривающих у окна возвращения супруга, было бы наивной ошибкой. В главном женском бестселлере «Книга о граде женском» Кристины Пизанской, писалось: леди «должна быть умна и храбра, как мужчина», «сведуща в военном деле, чтобы командовать своими людьми и защищать свои земли в случае нападения».
Бретань в этом отношении отличалась от остальной Франции. Неслучайно французы говорили, что Бретань – самая нефранцузская часть Франции. Бретонский язык совсем не похож на французский.
Бретонцы считают себя потомками кельтов. Откель эти кельты произошли, то отдельная история. Коренное население этих земель оставили после себя только дольмены, кромлехи и прочие каменные изваяния. Но что это было за население, науке не известно. Наука пока ещё не в курсе. Зато известно, что первые достоверные памятники принадлежат славянским племенам венетов и галлов. По сообщению Ю. Цезаря венеты Арморики (страна на море, первое название Бретани) были искусными воинами и прекрасными мореходами. После покорения галлов римскими легионами, венеты покинули эти места, а галлы частично ассимилировались с пришлыми завоевателями. Был период, когда из Британии, спасаясь от пришедших на остров англосаксов, приплыли бриты или так называемые кельты,. Во всяком случае, именно от британцев получила своё название и Бретань. Судьба бретонского народа окрашена постоянной борьбой за независимость против римлян, викингов и, конечно же, французов с англичанами.
Бретань делится на две части: приморскую – Армор – «страна на море», и внутреннюю Аргоа – «страна лесов». Когда-то практически вся территория Бретани была покрыта густыми реликтовыми лесами. Благодаря влажному климату и обилию солнечного света в регионе росли такие деревья, как дуб, граб, хвойные деревья и каштан. Как на Крещатике.
Гостеприимство - главная черта их характера. Оказавшись в гостях у бретонца, приготовьтесь к тому, что ужин будет обильным. Среди мучных деликатесов особую популярность занимают блины из гречневой муки.
То есть во многом гастрономические пристрастия и традиционное гостеприимство мало чем отличается от русского застолья и такого же искреннего радушия по отношению к гостям. А традиционные прыжки через костёр, которые у них легли в основу «очищения огнём», делают их ещё более похожими на русских. Теперь понятно, почему во время революции многие люди предпочли переехать во Францию. Кстати, во время французской революции, наоборот, французские дворяне перебрались в Россию. Понятна также тяга русских дворян к изучению французского языка.
В самом центре Бретани сохранился участок сказочного Броселиандского леса, где собирались рыцари Круглого стола, где обосновались волшебник Мерлин и фея Вивиана, где расположено зеркало фей – глубокий торфяной пруд, где феи расчёсывали волосы по утрам, и священный дуб друидов. Выходит, что рыцари круглого стола короля Артура, потомками которых считают себя англичане, были вовсе не в Англии, а во Франции.
Здесь же находится замок Анны Бретонской – виконтессы Лиможской, королевы Франции и Неаполя, жены двух сменивших друг друга королей Франции. Самая популярная и богатая невеста Франции. Это к ней сваталось целое стадо «греческих царей», герцогов, баронов, графов и прочих шевалье. Это она вошла в историю под именем Елена Прекрасная, она же Пенелопа. Бретань – последнее герцогство, которое вошло в королевство Франция. Именно из-за этого герцогства шла знаменитая троянская война.
Прежде чем убить автора своим презрением, прочтите статью «Как Анна Бретонская стала Еленой Прекрасной», и попробуйте опровергнуть доводы, что приводятся в ней. И вообще, вся история Франции неразрывно связана с женщинами, которые играли в истории этой страны гораздо более значимую роль, чем мужчины.
Даже столица, Париж, первоначально назывался Лютеция, вернее «Лютеция Паризиорум». Слово Паризиорум, якобы, от кельтского племени паризиев. А Лютеция – латинское имя города означает – «грязь», и связано, опять же, с кельтским «louk teih– топкие места. Вряд ли название столицы могло быть названо так непрезентабельно, скорее всё же это название было связано с именем какоё-то женщины, которая сыграла в судьбе Франции значительную роль.
Вообще, интересная картина вырисовывается; когда одно неизвестное науке племя приходит на безлюдные места, то оно и названия даёт соответствующее – топкие места, болото – мокша, грязь и тому подобное. Другие народы на эти места не претендуют. Но как только это место приобретает чуточку благоприятный вид, как на эти места уже слетаются коршуны и трутни, и дают этим местам благозвучные имена – зеркало фей, лазурный берег, Эльдорадо и тому подобное. Что ж вы, в болото-то не лезли. Ждали, когда другие осушат…
Паразии – небольшое галльское племя, обитало на реке Сена. Самым большим поселением был Лютеция, из которого возник Париж. После захвата римлянами город стал называться «городом паризиев». Часть паризиев переплыли на Британские острова, где они зафиксированы в Йоркшире и Хамберсайде. В V в. гунны Атиллы освободили галлов от римского владычества, а город Париж не тронули благодаря некой Женевьеве, ставшей после этого покровительницей Парижа. Что за Женевьева так отличилась перед французами, что они её нарекли своей покровительницей, про то у историков нет общего мнения. Зато есть много теорий.
Эта легенда имеет ещё и другую версию и связана она опять с женщиной. Когда орды диких гуннов Атиллы вторглись в земли благословленных франков, в это же время король франков династии Меровингов Хлодвиг, осаждал Париж. Римскому владычеству уже приходил конец. Лишь Суассон и Париж оставались римскими провинциями. Из-за экспансии вестготов Алариха они оказались отрезаны от своей метрополии – западной римской империи. В 486 г. Хлодвиг из династии Меровингов напал на римские владения. В битве при Суассоне галло-римские войска были разбиты. Хлодвиг осадил Париж и целых пять лет держал его в осаде. И тут святая Геновефа организовала доставку каравана из одиннадцати судов с продовольствием для голодающего населения Парижа.
Интересно, что когда Хлодвига похоронили в построенной им же церкви, туда похоронили и святую Геновефу, а церковь почему-то стала носить имя Святой Женевьевы. Так что кто же на самом деле освободил франков от римского владычества; Хлодвиг или Атилла, про то науке неизвестно. Наука пока ещё не в курсе. Печальный опыт многолетнего сидения в интернете, научил нас, что в беспаспортную эпоху имена давались по заслугам, либо просто так, и особенно этим грешили во Франции, как, например, мушкетёры и многие дворяне.
Зато мы в курсе, что Хлодвиг переводится как «прославленный в боях», а Атилла – как «бич Божий». Хотя оба были отпетыми язычниками. И от имени Хлодвига произошло имя Людовик, а от имени Атиллы – Батый. Кстати, если в имени «Людовик» - «громкий бой», «Вик» это «Бой», то, по-видимому, слово «викинг» переводится как «боец». И если закончить наш лингвистический анализ слов, то племя «паризиев», основателей Парижа, как-то подозрительно напоминает слово «Порусье». А «Лютеция», прям таки кричит, что это племя Лютичей. Но их не слышат.
Но оставим пока латынь на совести лингвистов, и перейдём к математике. Ужо математика наука точная.
Как мы писали, Геновефа на одиннадцати судах привезла продукты голодающим парижанам. Дело в том, что цифра одиннадцать несёт какую-то мистическую тайну. На флаге Бретани изображены одиннадцать горностаевых хвостиков. Бретонский флаг – Gwenn ha du, где Гвенн произносится как Гуен или Гунн. И связано это с двумя личностями: с гунном Атиллой и Святой Урсулой. Слово "Гунн" связано с Атиллой, а одиннадцать горностаевых хвостиков - с Урсулой. С Атиллой всё понятно, он варвар, прошёлся по всей Европе с ордой диких кочевников, и его именем не назвали даже колючий кустарник. Так полагают современники, но в Средневековье думали совсем иначе.
А в честь Урсулы Ангелой Меричи основан орден Урсулинок в 1535 г. , посвященный образованию молодых девиц. Христофор Колумб назвал Виргинские острова в Карибском море в её честь. А Фердинанд Магеллан обогнул мыс Вирджинес и вошёл в Магелланов пролив, назвал мыс в честь девственницы. Её легендарный подвиг заключался в том, что она вместе с одиннадцатью тысячами девственниц отправилась на одиннадцати кораблях в Арморику, но шторм загнал их в Кёльн, осаждённый Атиллой. Девственницы-амазонки вступили в неравную битву и все погибли. От рук самого Атиллы погибла Урсула. Пораженный её красотой, Атилла предложил Урсуле стать его женой, но Урсула отказала, так как дала обет безбрачия, и тогда Атилла выстрелил из лука и пронзил ей сердце. Имя Урсула на латыни переводится, как «медведица». Урсус – медведь. Если сопоставить все эти легенды, то получается удивительная картина: женщины спасли пол Франции от врагов ценою своей жизни. Помня о судьбе Жанны де Арк, мы этому не удивлены.
Мы не просто так употребили словосочетание девственницы-амазонки. Ведь легенда с Урсулой послужила французским летописцам сочинить много любопытных мифов, которые послужили сценарием для театральных постановок. Но в этих мифах должен быть и герой. Или антигерой. А вот кого театральные постановщики выбрали в герои, про то мы попробуем поведать.
Все мы знаем о подвигах Геракла. Девятым подвигом Геракла был поход в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. Этот пояс подарил ей сам бог войны Арес. Дочь царя Эврисфея Адмета, жрица богини Геры, пожелала получить этот пояс. Так как желание дочери – закон для всех царей и купцов, сумевших добыть для доченьки даже аленький цветок, то царь и послал Геракла за ним. Слава о подвигах Геракла достигла и страну амазонок. Поэтому когда корабль героев пристал к берегу, амазонки с царицей вышли встречать их. Узнав о причине появления Геракла, Ипполита уже готова была отдать пояс, но вмешалась Гера, ненавидящая Геракла. Переодевшись в амазонку, она подговорила амазонок напасть на героев. Амазонки поверили Гере, схватились за оружие и напали на корабль героев. Амазонки храбро сражались, но пали от рук героев. От стрел великого сына Зевса пали многие. Так Зевс получил пояс бога войны.
Довольно сложно поверить, что "греческие" амазонки и девственницы Урсулы Парижской как-то связаны между собой. Каюсь, грешен, я уже написал статью о том, что все мифы Древней Греции писали французские сценаристы, в качестве постановок для балета. И использовали исторические сюжеты им хорошо знакомые. А то что Атилла был в их краях - факт. Но по-видимому, они также хорошо знали историю Геракла, который стал отцом неких скифов - Липоксая, Арпоксая, Колоксая, после "знакомства" с некой амазонкой - полуженщиной, полузмеей.
К сожалению остальные одиннадцать (снова одиннадцать) подвигов Атиллы, тьфу ты, Геракла, не уместились на страницах дзена. К тому же одна из амазонок сумела отомстить за реки пролитой им крови исключительно женщин, к которым он безуспешно сватался, но в конце концов так и сумел насладиться медовым месяцем.
Но на этом наши приключения Атиллы, ставшие основой сюжетов многих исторических саг, не заканчиваются. Ждём-с.