Найти тему
116,5K подписчиков

Маркетинг без рутины и 1000 excel-таблиц. Такое бывает?

Нынешние маркетологи окружены данными. На это есть несколько причин: количество каналов и инструментов растёт, кампании множатся, диджитализация не перестаёт наступать. И вроде бы что ему жаловаться: вот тебе удобный сервис рассылок, который даст подробный отчёт по каждой кампании со всеми open rate, CTR, конверсиями в покупки и bounce rate. Вот тебе Google Analytics, в котором можно по UTM отследить, сколько переходов дали размещения у блогеров в прошлом месяце.

Круто же? Нет, не очень.

Почему ещё маркетологу стоит перейти на Power BI

Дело в том, что чем больше становится данных, тем сложнее с ними работать. Например, как узнать, во что дальше вкладываться бизнесу — в контекстную рекламу или инфлюенсеров? Какая взаимосвязь между сезоном и падением продаж определённых категорий в интернет-магазине? Какие товары продвигать и на какие сегменты?

Вопросов много, но ответы можно получить, только имея перед собой полную достоверную картину. А для этого нужно, как завещал владыка Саурон, все данные отыскать, воедино собрать и единою чёрною волей сковать 😈 Проще говоря — научиться пользоваться дашбордами и Power BI.

Один дашборд, чтобы править всеми
Один дашборд, чтобы править всеми

Что такое Power BI

Power BI — это продукт Microsoft, который применяется как раз для этой цели. В него, как в море, текут ручейки и большие реки данных отовсюду: из CRM, ERP, систем аналитики, всех используемых маркетинговых инструментов.

Что дальше? А дальше самое интересное: он визуализирует данные. Power BI — гибкая штука, вы можете выбрать любое отображение и назначить системе любые цели.

Например: «выбирай из всех завершённых кампаний за месяц те, у которых CTR был ниже среднего не менее чем на 30%, потом упорядочивай их по убыванию эффективности и визуализируй в виде гистограммы».

Результат может выглядеть, например, так.

Вряд ли в Excel у вас получится такое
Вряд ли в Excel у вас получится такое

Итак, пользуясь Power BI, вы получаете один дашборд, на котором визуализировано вообще всё, что вам нужно. Бегло взглянули за утренним кофе — и сразу всё понятно, не нужно тратить полдня только на проверку каждой системы аналитики. Появились новые цели — сделали новый отчёт или график.

В общем, мечта любого, кто устал копаться в рутинных задачах и хочет заниматься тем, для чего он приходил в компанию, — двигать её вперед, к высокому ROMI.

Но у меня и в Excel всё работает! ©

Не работает.

Точнее, как-то, конечно, работает, всё лучше, чем всё делать ручками. Но вот вы скачаете привычный CSV-файл из аналитики email-рассыльщика, а там добавился столбец. Окей, гугл, все формулы сломались, всё сдвинулось, сидишь и чинишь. Только сначала ещё тратишь пару часов на то, чтобы найти проблему, попинывая программистов, чтобы те разобрались.

Программисты услышали, что маркетинг опять что-то нажал и всё погасло
Программисты услышали, что маркетинг опять что-то нажал и всё погасло

В общем, не Excel, а тоска зелёная. Он хорош для совсем небольших компаний и бюджетов, дальше становится тяжеловато.

Почему освоить Power BI — хорошая идея для маркетолога

Даже три хороших идеи.

1️⃣ Это способ облегчить себе жизнь. Вам не придётся прокликивать десять личных кабинетов и сотни вкладочек — все данные у вас перед глазами, уже проанализированные и с красивыми картинками.

2️⃣ Это крутое дополнение к резюме. Power BI используют в тех компаниях, которые стремятся быть эффективными. Тоже нравится, когда всё прозрачно и понятно, — с опытом работы в дашбордах у вас выше шансы попасть в такую.

3️⃣ Это практика в работе с данными. Маркетологи, которые дружат с цифрами, смогут в будущем развить в себе суперспособности data-аналитика. Захотите — будете заниматься только аналитикой.

Конечно, учиться Power BI можно и самому, но эффективнее будет сделать это с помощью наставника.

Нельзя просто так взять и самому выучить Power BI
Нельзя просто так взять и самому выучить Power BI

Мы в Skillbox сделали курс по Power BI вместео с Аркадием Ойслендером — он успешно внедряет Power BI в компаниях.

Почему ещё маркетологу стоит перейти на Power BI-6

Чему вы научитесь на курсе

Вы будете подключать доставку данных к системе из разных источников, конструировать отчёты, анализировать метрики с помощью графиков — и даже научитесь писать команды, с помощью которых можно творить настоящую магию. Круче макросов в эксельке 😉

Почему ещё маркетологу стоит перейти на Power BI-7
Дипломная работа: дашборд для сквозной аналитики со склейкой данных из amoCRM, Google Analytics и Яндекс.Директ

Как проходит обучение

Здесь всё просто. Вы смотрите онлайн-лекции и закрепляете навыки на практике. Сдаёте домашние задания и получаете фидбэк от преподавателя. Улучшаете свою работу и открываете следующий модуль.

Мы построили программу так, что она подойдёт даже тем, кто не работал с данными. И на её освоение вы можете тратить столько времени, сколько вам комфортно — достаточно уделять обучению 3–5 часов в неделю.

🎄 Сейчас вы можете купить курс от 1 600 ₽ в месяц. Успейте, пока действует новогодняя скидка до 60%

Листайте ниже, знакомьтесь с программой и оставляйте заявку. Ждём вас на курсе!